Безопасность движения прежде всего

сб, 01/14/1989

В 1988 году на территории нашего города и района зарегистрировано 37 дорожно-транспортных происшествий, при которых восемь человек погибли,  тридцать семь получили ранения. Одиннадцать водителей совершили ДТП в состоянии  опьянения. Семеро из них находились за рулем собственного транспорта.


При дорожно-транспортных происшествиях по­страдали два пешехода. Оба были, в нетрезвом состоянии.


3 ноября минувшего года гражданин Н. Ф. Федоров, будучи в состоянии опьянения, находился на проезжей части шоссе Ленинград — Киев. Был сбит автомашиной и госпитализирован из-за по­лученных травм.


29 декабря в деревне Паш­кино под колесами легкового автомобиля погиб рабочий СМУ-4 ПМК-17 В. В. Ива­нов. Он был пьян и лежал на проезжей части дороги.


За прошедший год зареги­стрировано 343 водителя, управлявших транспортными средствами в нетрезвом со­стоянии. 136 из них лишено водительских прав, 158 ош­трафовано. Семнадцать уго­ловных дел возбуждено за повторное управление тран­спортом в нетрезвом виде в течение года.


Чаще всего за данное на­рушение привлекаются води­тели личного транспорта и государственного из таких организаций и хозяйств, как леспромхоз, ремонтно-техни­ческое предприятие, ремза­вод, совхоз «Опочецкий», колхоз «Урожай», совхоз «Салют». Из анализа нару­шений видно, что работа по укреплению транспортной дисциплины в этих организа­циях и хозяйствах значи­тельно ослаблена. В насту­пившем году их руководству необходимо строже подхо­дить к каждому факту нару­шения работниками правил дорожного движения.


В минувшем году при над­зоре за движением выявлено около семи тысяч правил до­рожного движения. Из них 2231 нарушение приходится на транспортное управление, 2405 — на управление агро­промышленного комплекса, 2222 — на владельцев инди­видуального транспорта. До­пускались такие нарушения, как превышение скорости, нарушение правил обгона, управление неисправным транспортом, нарушение пользования осветительными приборами. Все вышепере­численные нарушения пра­вил дорожного движения приводят к совершению до­рожно-транспортных проис­шествий, при которых гибнут и получают увечья люди, выходит из строя дорогостоя­щая техника. Поэтому каждый участник дорожного дви­жения должен проникнуться чувством ответственности за его безопасность.


Многие руководители хо­зяйств пишут ходатайства, характеристики, обивают по­роги райкома, райисполкома, милиции с просьбами не ли­шать. их работников водите­льских прав за грубые нару­шения правил дорожного дви­жения, а сами не реагируют на сообщения сотрудников ГАИ. Это в полной мере от­носится к руководству таких хозяйств, как совхозы «Опочецкий», «Организатор», «Салют», «Глубоковский», колхозы. имени Жданова, «Большевик», :Урожай», таких предприятий и органи­заций, как ремзавод, завод ЖБК, КГСО, РЭС. До сих пор от них не получены от­веты о принятых мерах в от­ношении водителей, задер­жанных за управление тран­спортом в пьяном виде.


Одной из гарантий поряд­ка на дорогах являются тща­тельные предрейсовые осмот­ры автомашин, их своевре­менный ремонт. И здесь у работников государственной автоинспекции есть над чем поработать. Об этом красно­речиво говорит тот факт, что в прошедшем году за вы­пуск на линию неисправного транспорта к административ­ной ответственности привле­чено восемь должностных лиц. Не менее важна и роль служб, которые отвечают за состояние дорожного хозяй­ства. Если все эти условия соблюдать в соответствии с существующими инструкци­ями и положениями, то безо­пасность движения будет в основном обеспечена.


В. ПОЛУЭКТОВ, инспектор ГАИ.


НА СНИМКЕ: одна из аварий минувшего года.


Фото В. Поливары.


­