Будни дорожников

чтв, 06/15/1989

Коллектив работников дорожного ремонтно-строительного управления призван содержать в надле­жащем порядке дороги государственного и местного значения.


В любое время года, в жа­ру и холод, в дождь и сля­коть, почти всегда под откры­тым небом приходится им выполнять самые разные ра­боты.


В осенне-зимний период ежегодно создается бригада, которая работает и днем и ночью на подсыпке дорог песчано-соляной смесью во время гололеда, а также на уборке снежных заносов. Эти меры предосторожности в значительной степени сокра­щают число дорожно-тран­спортных происшествий.


... Но основная тяжесть ло­жится на плечи дорожников в летнее время, когда прово­дятся различные ремонтные работы, мероприятия по рас­ширению проезжей части до­рог.


С целью узнать, чем занят в этот ответственный период коллектив дорожной службы, мы и решили выехать на ме­сто работы дорожников и по­знакомиться с их делами и планами на будущее.


В ДРСУ мы прибыли во время обеденного перерыва, когда рабочие, пообедав, ре­шили отдохнуть несколько свободных минут. Здесь мы и встретились с машинистом асфальтоукладчиком Николаем Алексеевичем Тимофе­евым.


- В настоящее время, — рассказывает Николай Алек­сеевич, — наша бригада ра­ботает на участке дороги Опочка — Полоцк в карьере «Соколуха». Занята в основ­ном ремонтом участка дороги в районе деревни Фронино. Вторая наша бригада рабо­тает на трассе Ленинград — Киев в районе деревни Исса Пушкиногорского района. Здесь под руководством до­рожного мастера Владимира Васильевича Иванова расши­ряют проезжую часть дороги с устройством одиночной по­верхностной обработки. Ра­бот приходится выполнять много, но мы стараемся не упускать благоприятное вре­мя для ремонта.


Пока мы беседовали с ра­бочими, приехал начальник дорожного коллектива Вале­рий Николаевич Медведев, который и ввел нас в курс дела.


 -В минувшем 1988 году, - говорит Валерий Никола­евич, — наш коллектив ус­пешно справился с плановы­ми заданиями по строитель­но-монтажным работам. За год было произведено работ на сумму 1 миллион 667 ты­сяч рублей, что составляет 100,6 процента.


Силами коллектива в те­чение года отремонтировано 59 километров дорог, заас­фальтированы центральные усадьбы в колхозе «Заветы Ленина» и в совхозе «Са­лют», а также автодром для ПАТО-2. Сделаны подъезды к магазинам райпо.


С сентября минувшего года коллектив полностью пере­шел на хозяйственный рас­чет, в связи с этим повыше­ны тарифные ставки и дол­жностные оклады всем ра­ботникам ДРСУ. С перехо­дом на новые формы и мето­ды хозяйствования рабочие по-иному стали относиться к делу, почувствовали себя настоящими хозяевами, кото­рые связаны неразрывной нитью с родным производст­вом.


Не забываем мы создавать необходимые условия труда для своих рабочих. Так, на­пример, были построены теп­лые гаражи для стоянки де­сяти автомашин и пяти автогрейдеров. Создаются усло­вия быта и отдыха рабочих.


- Большие задачи, — продолжает Валерий Никола­евич, — поставлены перед коллективом и в текущем году. Планом предусмотрено отремонтировать 25 километ­ров дорог государственного значения, построить асфаль­тобетонный завод, построить дороги к фермам в совхозе «Красный фронтовик» на общую сумму 90 тысяч руб­лей, провести другие рабо­ты,


План четырех месяцев те­кущего года коллектив вы­полнил на 111 процентов. И, конечно же, без добросо­вестного, напряженного тру­да наших рабочих такого ус­пеха мы не достигли бы. Осо­бенно хочется отметить ра­боту ветеранов дорожного производства: экскаваторщи­ков А. Н. Смирнова, В. А. Михайлова, водителей С. Я. Ефремова, Е. В. Филиппова, Н. Я. Иванова, автогрейде­риста В. Е. Мазурова. Не отстают от ветеранов, в рабо­те и молодые работники ДРСУ — водители автома­шин В. А. Данилов, Н. М. Александров, А. Н. Кулик, А. Ф. Федоров, рабочий АБЗ А. А. Владимиров и другие.


Наряду с основными про­изводственными работами мы занимаемся и подсобным хо­зяйством, имеем семь голов крупного рогатого скота на откорме, выращиваем в теп­лицах овощи. Это в значи­тельной мере позволит обе­спечить своих рабочих необ­ходимыми продуктами пита­ния.


- Но в своей работе, — продолжает наш собесед­ник, — мы еще сталкиваемся со многими нерешенными проблемами, которые в зна­чительной степени мешают проводить качественно рабо­ты. А качество проводимых работ зависит от материалов. Но подчас такие материалы, как щебень-клинец, посту­пающий из карьера Ночлегово, не соответствуют ГОСТу. Имеются еще труд­ности и в обеспечении запас­ными частями.


Но, несмотря на все труд­ности, коллектив ДРСУ на­строен по-деловому, и есть гарантия тому, что с плано­выми годовыми заданиями он справится успешно к 25 декабря 1989 года.


В. БЫЧКОВ


НА СНИМКАХ: автогрей­дерист В. П. Удод и дорож­ный мастер В. В. Иванов; машинист-асфальтоуклад­чик Н. А. Тимофеев; ремонт­ные работы на шоссе Опоч­ка — Полоцк.


Фото Ю. Орлова.