Коллектив работников дорожного ремонтно-строительного управления призван содержать в надлежащем порядке дороги государственного и местного значения.
В любое время года, в жару и холод, в дождь и слякоть, почти всегда под открытым небом приходится им выполнять самые разные работы.
В осенне-зимний период ежегодно создается бригада, которая работает и днем и ночью на подсыпке дорог песчано-соляной смесью во время гололеда, а также на уборке снежных заносов. Эти меры предосторожности в значительной степени сокращают число дорожно-транспортных происшествий.
... Но основная тяжесть ложится на плечи дорожников в летнее время, когда проводятся различные ремонтные работы, мероприятия по расширению проезжей части дорог.
С целью узнать, чем занят в этот ответственный период коллектив дорожной службы, мы и решили выехать на место работы дорожников и познакомиться с их делами и планами на будущее.
В ДРСУ мы прибыли во время обеденного перерыва, когда рабочие, пообедав, решили отдохнуть несколько свободных минут. Здесь мы и встретились с машинистом асфальтоукладчиком Николаем Алексеевичем Тимофеевым.
- В настоящее время, — рассказывает Николай Алексеевич, — наша бригада работает на участке дороги Опочка — Полоцк в карьере «Соколуха». Занята в основном ремонтом участка дороги в районе деревни Фронино. Вторая наша бригада работает на трассе Ленинград — Киев в районе деревни Исса Пушкиногорского района. Здесь под руководством дорожного мастера Владимира Васильевича Иванова расширяют проезжую часть дороги с устройством одиночной поверхностной обработки. Работ приходится выполнять много, но мы стараемся не упускать благоприятное время для ремонта.
Пока мы беседовали с рабочими, приехал начальник дорожного коллектива Валерий Николаевич Медведев, который и ввел нас в курс дела.
-В минувшем 1988 году, - говорит Валерий Николаевич, — наш коллектив успешно справился с плановыми заданиями по строительно-монтажным работам. За год было произведено работ на сумму 1 миллион 667 тысяч рублей, что составляет 100,6 процента.
Силами коллектива в течение года отремонтировано 59 километров дорог, заасфальтированы центральные усадьбы в колхозе «Заветы Ленина» и в совхозе «Салют», а также автодром для ПАТО-2. Сделаны подъезды к магазинам райпо.
С сентября минувшего года коллектив полностью перешел на хозяйственный расчет, в связи с этим повышены тарифные ставки и должностные оклады всем работникам ДРСУ. С переходом на новые формы и методы хозяйствования рабочие по-иному стали относиться к делу, почувствовали себя настоящими хозяевами, которые связаны неразрывной нитью с родным производством.
Не забываем мы создавать необходимые условия труда для своих рабочих. Так, например, были построены теплые гаражи для стоянки десяти автомашин и пяти автогрейдеров. Создаются условия быта и отдыха рабочих.
- Большие задачи, — продолжает Валерий Николаевич, — поставлены перед коллективом и в текущем году. Планом предусмотрено отремонтировать 25 километров дорог государственного значения, построить асфальтобетонный завод, построить дороги к фермам в совхозе «Красный фронтовик» на общую сумму 90 тысяч рублей, провести другие работы,
План четырех месяцев текущего года коллектив выполнил на 111 процентов. И, конечно же, без добросовестного, напряженного труда наших рабочих такого успеха мы не достигли бы. Особенно хочется отметить работу ветеранов дорожного производства: экскаваторщиков А. Н. Смирнова, В. А. Михайлова, водителей С. Я. Ефремова, Е. В. Филиппова, Н. Я. Иванова, автогрейдериста В. Е. Мазурова. Не отстают от ветеранов, в работе и молодые работники ДРСУ — водители автомашин В. А. Данилов, Н. М. Александров, А. Н. Кулик, А. Ф. Федоров, рабочий АБЗ А. А. Владимиров и другие.
Наряду с основными производственными работами мы занимаемся и подсобным хозяйством, имеем семь голов крупного рогатого скота на откорме, выращиваем в теплицах овощи. Это в значительной мере позволит обеспечить своих рабочих необходимыми продуктами питания.
- Но в своей работе, — продолжает наш собеседник, — мы еще сталкиваемся со многими нерешенными проблемами, которые в значительной степени мешают проводить качественно работы. А качество проводимых работ зависит от материалов. Но подчас такие материалы, как щебень-клинец, поступающий из карьера Ночлегово, не соответствуют ГОСТу. Имеются еще трудности и в обеспечении запасными частями.
Но, несмотря на все трудности, коллектив ДРСУ настроен по-деловому, и есть гарантия тому, что с плановыми годовыми заданиями он справится успешно к 25 декабря 1989 года.
В. БЫЧКОВ
НА СНИМКАХ: автогрейдерист В. П. Удод и дорожный мастер В. В. Иванов; машинист-асфальтоукладчик Н. А. Тимофеев; ремонтные работы на шоссе Опочка — Полоцк.
Фото Ю. Орлова.