Чрезвычайная ситуация: кто поможет?

сб, 08/18/2001

Ежегодно во всем мире и в нашей стране в результате ава­рий, катастроф, стихийных и иных бедствий возникают тыся­чи чрезвычайных ситуаций, ко­торые могут повлечь или по­влекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью лю­дей, окружающей природной среде, значительные матери­альные потери и нарушение жизнедеятельности людей. При­меры этому - подлодка “Курск”, наводнения в Ленске и Влади­востоке. Только в нашем райо­не в 2000 году ураганным вет­ром, заморозками, обильными осадками был причинен ущерб на сумму свыше пятнадцати миллионов рублей.

Необходимость предупреж­дения ЧС, а при возникновении их - умение защитить себя, дик­туется реалиями нашей дей­ствительности. С этой целью в районе создано территориаль­ное районное звено РСЧС, ко­торое объединило все органы местного самоуправления, предприятия и организации, имеет координирующий орган и постоянно действующий орган управления.

Координирующими органа­ми являются комиссия по ЧС района, возглавляемая предсе­дателем КЧС, заместителем главы района В.И.Полуляхом, на предприятиях - объектовые комиссии по ЧС.

Органами управления явля­ются отдел по делам ГО и ЧС при администрации района; на пред­приятиях - специально назначен­ные лица по делам ГО и ЧС.

В состав районного звена РСЧС также входят оперативные группы КЧС волостей, единая дежурно-диспетчерская служба района (старший диспетчер - оперативный дежурный РОВД), силы и средства ведомственных звеньев района, силы постоянной готовности (пожарные, медики, энергетики, связь, ЦГСЭН, вет-сеть, служба охраны лесов, УЖКХ), а также 92 формирования ГО, привлекаемые при необходимости.

За счет средств районного бюджета ежегодно создаются финансовый фонд предупрежде­ния и ликвидации ЧС и стихийных бедствий и фонд материальных ресурсов, которые используются для этих же целей.

Основными задачами район­ного звена РСЧС являются защи­та жизни и здоровья людей, ма­териальных ценностей, окружаю­щей среды; повышение устойчи­вости функционирования объек­тов экономики; прогнозирование, предупреждение и оценка соци­ально-экономических послед­ствий ЧС; своевременная лока­лизация и ликвидация ЧС; пер­воочередное жизнеобеспече­ние пострадавшего населения.

В районе составлен реестр производственно-опасных объектов, основными из кото­рых являются предприятия, ра­ботающие с аммиаком, крупные АЗС, резервуарные установки с газом, “Райводоканал”, котель­ные, пожароопасные объекты.

Каждый год в районе прини­мается до тридцати норматив­но-правовых документов, пред­писывающих выполнение ме­роприятий по предупреждению ЧС, жизнеобеспечению населе­ния при ЧС. Разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, в кото­ром определены мероприятия по предупреждению и ликвида­ции ЧС, являющихся наиболее характерными для нашего рай­она. Результаты действий орга­нов управления, сил и средств при ликвидации ЧС показывают реальность данного плана и подготовленность личного со­става. Областная проверка, проходившая в феврале 2001 года, дала высокую оценку Опо­чецкому району в отношении решения данных вопросов.

В. ЛЕВИН, начальник отдела по делам ГО и ЧС при администрации Опочецкого района.