Что делать в такой ситуации?

чтв, 01/03/1991

Прочитала в газете корреспонденцию «Нужны свидетели!» и решила тоже на­писать. В наше время попу­лярно обвинять работников торговли во всех грехах. Не спорю, в этом есть доля спра­ведливости, не все у нас всегда бывает хорошо. Но речь вот о чем. Нас упрекают в том, что дефицитные товары прода­ются приезжим. А на самом ли деле в этом виноваты про­давцы? Сколько угодно могу привести примеров, когда мы не продаем товар приезжим, а они нам в ответ: «Ничего, сейчас кого-нибудь приведем!» И приводят наших дорогих покупателей, жителей Опочки. Мы говорим: «Вы же не себе берете, только что мы не про­дали этот товар приезжему!» А в ответ: «Может, и не себе, а может, себе, какое ваше де­ло, у меня визитка, и попро­буйте не продать!»

И продаем мы, куда деться! Ведь «покупатель всегда прав». Что в таких ситуациях делать нам прикажете? Тоже брать в свидетели людей и сообщать официальным органам? Види­мо, так и придется. Я не знаю, из каких побуждений поступа­ют подобным образом наши опочане, но мне кажется, не из сочувствия и не за «спаси­бо». Впрочем, пусть это будет на их совести.

И хочется сказать, прежде чем винить во всех грехах продавцов, нужно и к себе от­нестись критически. Поймите, нам совсем неинтересно при­езжать на полупустые базы и выпрашивать хоть какой-то то­вар для заполнения пустующих прилавков, чтобы потом он с помощью наших покупателей уходил за пределы района.

А. КОЗЛОВА, заведующая магазином «Спорттовары».