Что нам стоит дорогу построить...

чтв, 04/18/1991

Начало трудовой недели всегда носит напряжен­ный характер, а для дорожно­-строительной организации ДПМК-3 это связано еще и с тем, что здесь работают по вахтовому методу. Именно в понедельник, когда происходи­ла смена вахт, мы прибыли на территорию этой организации.

Прежде чем выехать непос­редственно на объект, нам при­шлось какое-то время подож­дать, пока сменный мастер Ви­талий Петрович Полторак ре­шит свои производственные во­просы.

...И вот мы направляемся к строящемуся участку дороги Белки — Сырохново. То, что мы к нему приближаемся, бы­ло заметно по тому, как нашей «корреспондентской» несколько раз приходилось прижиматься к обочине, пропуская мощные БелАЗ ы, доверху груженные гравием. Конечно, впечатляет, когда под тяжестью гигантов даже земля вздрагивает.

- Их, как и КамАЗы, мы арендуем в ПАТО-2, — пояс­няет В. П. Полторак. — Коли­чество машин постоянно меня­ется в зависимости от объема работ. Часть из них работает обычный рабочий день, другие, как и мы, — вахтовым мето­дом.

- Такой метод работы вас устраивает или это вынужде­нная необходимость?

- Скорее, необходимость. Наша организация довольно молодая и еще не успела обза­вестись нужной техникой. По­этому мы вынуждены опреде­ленное количество техники арендовать. Плата за нее до­вольно высока. Рабочий день БелАЗа обходится около 500 рублей, КамАЗа — 200 рублей.

К тому же БелАЗы работают с недогрузом. Гравий, который они возят, довольно сыпуч и это не позволяет полностью разгрузить кузов самосвала. Играет свою роль и удален­ность карьера, расстояние до него составляет более десяти километров. Большегрузные са­мосвалы более эффективны при коротких транспортных рей­сах.

Проехав по вновь насыпанному полотну дороги, «корреспон­дентская» остановилась возле урчащего на обочине экскава­тора. Чуть поодаль грейдер вел планировку насыпного грунта. Заступившая на недельную вахту бригада работала в обы­чном трудовом ритме.

Бывали мы на этой дороге ранее, поэтому теперь не мог­ли не заметить происшедших на ней перемен. Для колхоза «Россия» она была настоящим бедствием. В период весенне­-осенней распутицы отдельные ее участки были труднопрохо­димы даже для тракторов. Прерывались автобусные мар­шруты.

Строительство же новой до­роги позволит вдохнуть жизнь в вымирающие деревни, распо­ложенные вдоль нее, облегчит доступ к полям хозяйства, да и ягодникам легче будет доби­раться до лесных болот, бога­тых клюквой.

Сдать в эксплуатацию доро­гу строители планируют к осе­ни этого года. Объем работ предстоит сделать большой. Протяженность дороги пятой категории должна составить без малого 7 километров, из них 2,4 километра по населен­ным пунктам будут покрыты асфальтом. Сметная стоимость ее — 1329 тысяч рублей.

Справиться с поставленной задачей, по мнению мастера В. П. Полторака, позволит вах­товый метод работы, за счет которого достигается высокая производительность труда, бо­лее  эффективное использова­ние имеющейся техники. Мате­риальная сторона также играет не последнюю роль.

Есть тут и свои минусы. Ин­тенсивное использование техни­ки ведет к ее быстрому износу. Извечная проблема с нехват­кой запасных частей мешает оперативно ее ремонтировать. А когда все производство ра­бот завязано в одну цепь, ос­тановка одного из звеньев мо­жет привести к сбою в работе всего отлаженного механизма.

Дальше наш путь лежал в карьер, из которого доставляется гравий для строительства дороги. Пользуются им неско­лько организаций, но одну су­щественную деталь нужно от­метить. Не так давно ДПМК-3 построила там свой дробильно-­сортировочный узел. Камень, который в карьере считается отходом производства, пошел в дело. Из него получают ще­бень, клинец и отсев. Получе­ние своего строительного ма­териала исключает необходи­мость закупать его на стороне.

За довольно небольшой срок существования этой организации сдвиг в расширении про­изводственной базы сделан большой. Как выяснилось, в настоящее время работа в этом направлении продолжается. Строится новая база с необхо­димыми производственными помещениями.

Было бы неправильным ут­верждать, что за короткое время этой организации удаст­ся решить проблему дорог в нашем районе. Состояние их таково, что не обойтись без долговременной программы их восстановления. В ней дол­жны сказать свое слово и хо­зяйства района.

Е. ПУЛ ЬША.

НА СНИМКАХ: в карьере; строится дорога; экскаватор­щик Анатолий Иванович Фи­лимонов.

Фото Ю. Орлова.