Дело было в пятницу

чтв, 09/15/1988

Шефов совхоза «Опочецкий» мы встретили в четырнадцать часов пятнадцать минут около городского у рынка уже «наработавшихся». Им для возвращения  домой была предоставлена машина, за рулем которой находился совхозный шофер  Ф. В. Зайцев, который с легким сердцем жёг драгоценный бензин на отвозку людей из РПУ БОН, работ­ников рынка и других орга­низаций — всего двенад­цать человек.

На наши расспросы, поче­му так рано закончился тру­довой день, шефы назвали массу причин: и лен кончил­ся, и другой работы нет...

Как впоследствии выясни­лось, все было не так. И ра­бота была, и лен лежал не­тронутым на обширных по­лях. Просто у людей отсутст­вовала элементарная забота о спасении урожая.

— И грех, и смех, — рас­сказывает бригадир, — две­надцать человек связали семьсот снопов, тогда как это норма одного рабочего. И в чем причина такой лености? Неужели руководители организаций не могут предпринять каких-либо мер? Ведь деньги-то народные летят на ветер. Почему-то стало нор­мой на сельскохозяйствен­ных работах трудиться не­полный рабочий день, и со спокойной совестью уезжа­ют шефы домой на два—три часа раньше.

Более того, шефы уехали с поля в половине дня, недо­грузив даже пятьдесят сно­пов, чтобы машина могла уйти на завод и сдать сырье. Непонятна позиция и шофера Зайцева. Неужели ему не дороги интересы своего совхоза?

И совершенно другое отношение к труду у учащихся десятого «б» класса третьей средней школы.

Как мы узнали, подростки трудятся на картофельных полях до шести часов вечера. Вот и в день нашего приезда они покидали борозды в восемнадцать тридцать, накопав более восьми тонн картофеля.

Я МАТВЕЕВА, зав, отделом сельского хозяйства  райкома КПСС.

А. ВАСИЛЬЕВА, главный агроном совхоза «Опочецкий».