Пять лет без капитального ремонта отработал трактор, управляемый В. Ключниковым из объединения «Первомайское» Приозерского района. Более шести тысяч часов безотказно прослужила ему «Беларусь», режим вождения которой подсказали специалисты Центрального научно-исследовательского и конструкторского института топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (ЦНИТА).
Добиться не только надежности, но и высокой экономичности работы техники — такую цель поставили ученые. Поля хозяйства они сделали своеобразным полигоном, где создан опорный пункт технического обслуживания топливных систем тракторов и комбайнов. Тщательный контроль за работой наиболее уязвимых систем позволил заблаговременно ставить точный диагноз дизелю.
Передвижная лаборатория, смонтированная на автомобиле «Москвич», регулярно выезжает к месту базирования машины. Ученые помогают выявить возможную неисправность, оперативно проводить регулировку аппаратуры с помощью стендов, смонтированных на совхозной сервисной станции. В результате сбереженного в период страды горючего достаточно для работы техники в течение недели. Обобщенные материалы вошли в типовые инструкции для хозяйств Российской Федерации.
Сотрудники института наметили комплексную программу «Бережливость» по оказанию научно-технической, помощи селу.
Л. ФРОЛОВ, корр. ТАСС.