Асфальтобетонный завод (АБЗ) — одно из молодых предприятий города. Лишь десять лет прошло с того дня, как он вступил в строй и стал функционировать как самостоятельная производственная единица в сфере дорожного строительства, а впоследствии перешел в ведение областного объединения «Псковагропромстрой».
Строительство и реконструкция дорог — главные направления, по которым специализируется предприятие в своей производственной деятельности. На договорной основе оно обслуживает почти все дорожные организации и коммунальную службу города, колхозы и совхозы района. За этот непродолжительный срок коллектив хорошо освоил производство, наладив выпуск асфальтной смеси — необходимого строительного материала для покрытия дорожного полотна.
По заданию редакции мне пришлось посетить этот участок работы. Мастер Николай Лукич Романовский ввел меня в курс дела и ознакомил, с производственной деятельностью предприятия.
— Коллектив наш небольшой, — начал рассказ Николай Лукич, — всего с членами охраны насчитывает 6 человек. В сфере производства непосредственно заняты В. Н. Ильин — машинист смесительно-асфальтной установки, Н. В. Михайлов— помощник машиниста, А. М. Иванов — слесарь - газоэлектросварщик. Почти все здесь работают со дня основания завода, за это время накопили немалый опыт в работе.
Этот небольшой коллектив сумел добиться выпуска в смену 227—240 тонн асфальтной смеси при плане 200 тонн. Только за семнадцать дней мая выпуск доставил 2600 тонн при месячном задании 4 тысячи тонн, хотя в этом месяце было немало выходных и праздничных дней. До конца мая месячный план будет не только выполнен, но и значительно перевыполнен.
- Как вы сработали за прошлый год и откуда к вам поступает сырье для производства асфальтной смеси?
— За прошлый год сработали неплохо. План производства асфальтного покрытия мы успешно выполнили. Товарной продукции за год выпущено на сумму около 400 тысяч рублей. Производство наше выгодное, если учесть, что сейчас в месяц мы выпускаем продукции на каждого человека почти на 16 тысяч рублей. Теперь по поводу сырья. Помимо песчано-гравийной смеси и щебня основным компонентом является битум, который мы на договорной основе поставляем из Новополоцка. Заключив договор на производство материала, мы следим, чтобы заинтересованная сторона обеспечила доставку битума по мере возможностей и потребностей. В сельскую местность мы выделяем производимую товарную продукцию на льготных условиях, из своих источников, так как колхозы и совхозы, не имея своих фондов на битум, не имеют возможности его приобрести.
После беседы с мастером я отправился к установке, чтобы ознакомиться с производственным процессом. Машинист следит, чтобы поступаемая из бункера смесь по ленточному транспортеру прошла через сушильный барабан. Тщательно просушенная при температуре не ниже 180 градусов песчано-гравийная смесь через горячий элеватор поступает в смеситель, где при определенной температуре перемешивается мешалками с поступаемым битумом. Готовый материал из бункера ссыпается в машину. Казалось бы, процесс работы сам по себе и несложный, но здесь требуется определенное мастерство.
В. БЫЧКОВ,
НА СНИМКАХ: В. Н. Ильин; Н. В. Михайлов; асфальтобетонный завод.
Фото Ю. Орлова.