«Уважаемая редакция. В магазине «Ветеран» мне так и не дали вразумительного ответа на вопрос — для кого же он открыт. Может, вы поинтересуетесь, вам-то уж наверняка ответят. А дело вот в чем. Я ветеран войны. Но только один раз перед ноябрьским праздником сумела купить продукты в этом магазине, После этого сколько раз я ни заходила в магазин под вывеской «Ветеран», мне всегда в нем отказывали в продаже чего-либо. Интересно, кто же там кормится? Лучше бы уж сняли вывеску, если она не соответствует действительности».
СВЕТЛЯКОВА. Улица Коммунальная.
* * *
«У нас в Опочке есть магазин «Ветеран». Однако в этом магазине могут покупать продукты только ветераны войны. Ветеранам труда там делать нечего, так как их там не обслуживают. А почему? Почему пенсионеры, отдавшие свое здоровье и силы работе, не имеют права хотя бы выкупить то, что положено им на талоны — сахар, муку, крупы, макаронные изделия?».
М. ЛАВРЕНТЬЕВА, ветеран труда.
***
Два таких письма. При этом ветеран войны сетует, что ничего не может купить в магазине «Ветеран», а ветеран труда пишет, что названная торговая точка обслуживает исключительно ветеранов войны. Кто же прав? И для кого открыт магазин «Ветеран»?
Привожу полностью выписку из приказа по Опочецкому универсальному торгу от 29 августа 1990 года. «На основании решения исполкома городского Совета народных депутатов от 9 августа 1990 года, в целях улучшения обслуживания инвалидов войны и других лиц, приравненных к ним, открыть магазин № 15 «Ветеран» для обслуживания следующего контингента: инвалидов войны, участников войны — инвалидов 2-ой и 3-ей групп по общему заболеванию, инвалидов 1-ой группы по общему заболеванию, персональных пенсионеров союзного и республиканского значения, многодетных матерей, инвалидов детства и, как
исключение, бездетных престарелых женщин, получающих пенсию за погибшего мужа или умершего инвалида войны.
Обслуживание данного контингента продуктами повышенного спроса в соответствии со списком и заведенной картотекой производить ежемесячно. Отмечать в карточках и регулярно подводить итоги по обслуживанию за месяц.
Кроме того, в данном магазине постоянно производить обслуживание вышеназванного контингента покупателей продуктами повышенного спроса, в том числе и по талонам.
Два раза в год — к праздникам 7 ноября и Дню Победы — производить в магазине обслуживание продуктами улучшенного ассортимента участников войны, воинов-интернационалистов, вдов погибших».
Из этой выписки ясно, что нарушений обслуживания в отношении ветерана войны Светляковой работниками магазина допущено не было. Действительно, она имеет право покупать здесь специально выделенные для этой цели продукты два раза в год — к праздникам 7 ноября и Дню Победы. Светлякова права в том отношении, что неудачно выбрано название магазина. Оно неправильно ориентирует покупателей. Если «Ветеран», то почему не для ветеранов? Но не называть же его было «Инвалид»... Хотя название, на мой взгляд, нужно все-таки изменить.
Что касается фразы в письме Светляковой «кто же там кормится?», могу сказать, что специально выясняла — есть ли факты нарушения правил торговли по этому магазину. Таких фактов нет. Ни в БХСС, ни в райисполкоме. Хотя контролируется работа этого магазина строго.
Теперь о доводах, высказанных в письме М. Лаврентьевой. Выполнимо ли ее пожелание, и возможно ли организовать продажу продуктов по талонам ветеранам труда в этом магазине? Для начала я поговорила об этом с заведующей магазином «Ветеран» Людмилой Георгиевной Колотиловой.
— Считаю, что вполне возможно. Во-первых, у нас достаточно этих продуктов, во вторых, в обычные дни мы здесь не слишком заняты, в-третьих, это позволило бы уменьшить очереди в магазинах.
Это мнение заведующей магазином «Ветеран». Его разделяют и продавцы. А что думает по этому поводу руководство универсального торга?
Материалы подготовлены Л. Сальковой, заведующей отделом социальных проблем.