Часто можно слышать, что шоферы суровый, грубый народ, что непросто с ними. А я придерживаюсь иного мнения. По-моему, это надежные люди. Уж если работают, то работают на совесть. Отдыхать тоже умеют. В этом я убедился, посетив межхозяйственный лесхоз «Опочецкий» и встретившись там с водителем лесовоза Алексеем Федоровичем Барановым.
Беседуя с этим сорокалетним мужчиной я понял: за словом в карман не полезет, выложит все начистоту, ничего не скрывая, и не утаивая. В своем разговоре мы коснулись темы, которая, пожалуй, сейчас волнует каждого, — о кризисном положении, в котором оказалась страна, о пустых прилавках магазинов, о дефиците на товары первой необходимости, о необдуманном повышении цен не только на все продовольственные и промышленные товары, но и на детские.
- У меня не укладывается в голове, — говорит Алексей Федорович, — до чего мы дожили. Это же надо, детская одеж да и обувь подорожали в 2—3 раза, не говоря уже о взрослой. Все бы ничего, если бы они были бы в магазинах, так ничего нигде нет. Мы с хозяйкой воспитываем двух сыновей. Старший, Саша, ходит в школу, в четвертый класс, а Дима — еще в детский сад. Так вот, что-то купить им из одежды или обуви, это проблема номер один.
Действительно, бешеный скачок цен поставил жизнь людей в нищенские условия. Раньше Алексей Федорович, как и все советские люди, и не предполагал, что придется жить на краю полной разрухи.
Теперь, в это неспокойное время Алексей Федорович все чаще вспоминает свои прожитые годы. Вспоминает, как начал трудовую деятельность, как приобрел специальность шофера и впервые сел за руль машины. Кажется, совсем недавно, но прошло более двадцати лет. А было это в деревне Шлепиха Матюшкинского сельсовета, сразу после окончания восьми классов местной школы.
Недолго Алексею пришлось работать в колхозе. В 1970 году был призван в армию. Отслужив полаженный срок, возвратился на родину, но в колхозе работать не остался, уехал в город. По тем временам покидать родные места считалось обычным делом. Такая миграция молодежи из села в город была чуть ли не модной.
Приехав в город, в течение года Алексей работал автокрановщиком в «Агропромсервисе». Потом, в 1974 году, перешел, на работу в качестве шофера лесовоза в межхозяйственный лесхоз «Опочецкий». Так в этой организации работает и по сей день. Семнадцать лет. И все время на мощных лесовозах. Нетрудно подсчитать, сколько за это время он перевез древесины, если за год перевозит в среднем 2,5 тысячи кубометров. Пожалуй, этой древесины хватит, чтобы построить большой город.
На разных лесовозах Алексею Федоровичу пришлось работать. Начинал на ЗИЛ-157, потом пересел на ЗИЛ-131, на котором ездил вплоть до нынешнего года. Сейчас переоборудует мощный самосвал «Урал-5557» под лесовоз. За этим занятием я его и застал.
—Нелегко приходится, — сетует мой собеседник,—почти все собираю из старья, потому что нет нужных запчастей. По фондам почти не поступают специальные лесовозы, вот и приходится приспосабливать, чтобы вывезти с делянок древесину, другие машины.
Хотелось бы отметить, что Алексей Федорович Баранов делает все возможное, чтобы техника, которую он эксплуатирует, не подводила его, работала без перебоев и надежно. В этом и заключается трудовой успех и смысл его практической деятельности.
Думается, что все в дальнейшем будет нормально, хотелось бы на это надеяться. Чтобы нормализовалось положение в нашей экономике, чтобы между людьми вновь установились добрые, спокойные отношения.
В. БЫЧКОВ.