"До чего мы дожили"

чтв, 05/30/1991

Часто можно слышать, что шоферы суровый, грубый народ,  что непросто с ними. А я придерживаюсь иного мнения. По-моему, это надежные люди. Уж если работают, то работают на совесть. Отдыхать тоже умеют. В этом я убедился, посетив межхозяйственный лесхоз «Опочецкий» и встретившись там с водителем лесовоза Алексеем Федоровичем Барановым.

Беседуя с этим сорокалетним мужчиной я понял: за словом в карман не полезет, выложит все начистоту, ничего не скрывая, и не утаивая. В своем разговоре мы коснулись темы, которая, пожалуй, сей­час волнует каждого, — о кри­зисном положении, в котором оказалась страна, о пустых прилавках магазинов, о дефи­ците на товары первой необходимости, о необдуманном повышении цен не только на все продовольственные и про­мышленные товары, но и на детские.

- У меня не укладывается в голове, — говорит Алексей Фе­дорович, — до чего мы дожи­ли. Это же надо, детская одеж да и обувь подорожали в 2—3 раза, не говоря уже о взрослой. Все бы ничего, если бы они бы­ли бы в магазинах, так ничего нигде нет. Мы с хозяйкой вос­питываем двух сыновей. Стар­ший, Саша, ходит в школу, в четвертый класс, а Дима — еще в детский сад. Так вот, что-то купить им из одежды или обуви, это проблема но­мер один.

Действительно, бешеный скачок цен поставил жизнь людей в нищенские условия. Раньше Алексей Федорович, как и все советские люди, и не предпо­лагал, что придется жить на краю полной разрухи.

Теперь, в это неспокойное время Алексей Федорович все чаще вспоминает свои прожи­тые годы. Вспоминает, как на­чал трудовую деятельность, как приобрел специальность шофера и впервые сел за руль машины. Кажется, совсем не­давно, но прошло более двад­цати лет. А было это в деревне Шлепиха Матюшкинского се­льсовета, сразу после оконча­ния восьми классов местной школы.

Недолго Алексею пришлось работать в колхозе. В 1970 го­ду был призван в армию. От­служив полаженный срок, воз­вратился на родину, но в кол­хозе работать не остался, уехал в город. По тем време­нам покидать родные места считалось обычным делом. Та­кая миграция молодежи из села в город была чуть ли не модной.

Приехав в город, в течение года Алексей работал автокра­новщиком в «Агропромсервисе». Потом, в 1974 году, перешел, на работу в качестве шофера лесовоза в межхозяйственный лесхоз «Опочецкий». Так в этой организации работает и по сей день. Семнадцать лет. И все время на мощных лесо­возах. Нетрудно подсчитать, сколько за это время он пере­вез древесины, если за год пе­ревозит в среднем 2,5 тысячи кубометров. Пожалуй, этой древесины хватит, чтобы пост­роить большой город.

На разных лесовозах Алек­сею Федоровичу пришлось ра­ботать. Начинал на ЗИЛ-157, потом пересел на ЗИЛ-131, на котором ездил вплоть до ны­нешнего года. Сейчас переобо­рудует мощный самосвал «Урал-5557» под лесовоз. За этим занятием я его и застал.

—Нелегко приходится, — сету­ет мой собеседник,—почти все собираю из старья, потому что нет нужных запчастей. По фондам почти не поступают специальные лесовозы, вот и приходится приспосабливать, чтобы вывезти с делянок дре­весину, другие машины.

Хотелось бы отметить, что Алексей Федорович Баранов делает все возможное, чтобы техника, которую он эксплуати­рует, не подводила его, рабо­тала без перебоев и надежно. В этом и заключается трудо­вой успех и смысл его прак­тической деятельности.

Думается, что все в даль­нейшем будет нормально, хо­телось бы на это надеяться. Чтобы нормализовалось поло­жение в нашей экономике, что­бы между людьми вновь уста­новились добрые, спокойные отношения.

В. БЫЧКОВ.