Эх, дорога сельская

чтв, 08/02/1990

В правлении колхоза «Заветы Ленина», куда мы заехали узнать, в каком месте ведется заготовка кормов, нам сообщили, что в настоящее время закладку силосной массы в траншею ведет механизированное звено, но, объясняя дорогу, заметили, что на нашей машине мы вряд ли туда проедем. Однако мы решили попробовать.

По дороге, как нельзя кстати, нам встретилась главный агроном хозяйства Евгения Михайловна Николаева. Ее мы и попросили рассказать о ходе   кормодобывающей кампании.

- Основной упор мы сейчас делаем на заготовку силоса, там и   задействованы основные силы. Большую помощь оказал «Агропромсервис», предоставив кормодобывающий комбайн КСК-100. Отвозку силосной массы осуществляют шесть тракторов. Количество техники мы регулируем в зависимости от погодных условий. Если установится хорошая погода, то часть тракторов будет переброшена на заготовку сена.

Съехав с грунтовой дороги на проселочную, мы поняли, о чем предупреждали нас в конторе.   Редакционный «уазик», несмотря на два ведущих моста, с трудом преодолевал огромные лужи, скрывающие под собой глубоко нарезанную колею.

— Дороги доставляют нам много хлопот во время всех сельскохозяйственных кампаний, — продолжает Е. М. Николаева. — Зачастую и колесный трактор по ним не везде пройдет. Поэтому вынуждены держать там гусеничный трактор, как тягач. А если учесть, что поля у нас в основном мел коконтурные и разбросаны по всей территории колхоза, то переезды с поля на поле значительно тормозят ход работ.

Добрались до поля, занятого под зернобобовые культуры. Убирал их Юрий Герасимов на кормодобывающем комбайне КСК-100.  В ожидании своей очереди под загрузку зеленой массы стояло несколько тракторов. У водителя одного из них, Анатолия Петровича Степанова, мы спросили о трудностях   на    кормозаготовительных     работах.

— Дорогу, по которой вы ехали, видели...

Таков был короткий     и убедительный   ответ   механизатора. Понять его   можно. Ведь не раз и не два,  а ежедневно приходится    ему ездить по бездорожью.   Оно является одной из    причин преждевременного     выхода из   строя     сельскохозяйственной техники и  агрегатов.

Такое положение с дорогами характерно для всех хозяйств района. Но если бы все программы и кампании по возрождению села были бы выполнены хотя бы наполовину, наверно, давно все сельские дороги покрылись бы асфальтом.

Е. Пульша