В доме-интернате для инвалидов и престарелых ветераны войны и труда окружены особым вниманием и заботой. Так утверждают работники персонала. А как на самом деле? Что думают об этом сами ветераны? Проявляется ли о них подлинная забота или это только красивые слова?
Получить на этот вопрос исчерпывающий ответ из первых рук — такую задачу поставили перед собой совет ветеранов, редколлегия стенгазеты «Ветеран» и культурно- бытовая комиссия обеспечиваемых. Эти общественные организации решили провести анкетирование по вопросам обслуживания среди участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Решили — сделали. Ответ получен. Оказался он, как и следовало ожидать, неоднозначным...
Вначале — о питании. Из 56 опрошенных (10 процентов всех проживающих в интернате) полностью удовлетворены питанием 23 человека, в основном удовлетворены — 28, не удовлетворены — 5. Подавляющее большинство дает вроде бы благоприятную оценку пищеблоку. Но не будем торопиться с выводами. Если внимательно проанализировать заполненные анкеты, то окажется, что даже у тех, кто всем удовлетворен, есть какие-то пожелания, и у тех, кто только в основном удовлетворен, имеются и серьезные критические замечания. Всего поступило около трех десятков различных предложений, замечаний и пожеланий.
Чего же хотят и требуют анкетируемые? Главное — коренным образом улучшить качество приготовления пищи, позаботиться о гарнирах, делать соусы, применять различные приправы, в том числе луковую пережарку, подавать пищу теплой, чай, кофе — горячим. Справедливо распределять пищу между корпусами. Пока этого у нас нет. В одной столовой пища иногда остается, а в другой — ее не хватает, порции маленькие, трудно получить добавку. Есть замечания по отдельным блюдам, организации и культуре обслуживания.
Деятельностью медиков анкетируемые довольны больше, чем работой поваров и официантов. Но половина опрошенных все же считает, что наша медицинская служба может и должна функционировать лучше, эффективнее.
Пусть говорят сами ветераны, вот отдельные выписки из анкет:
- «Придешь к медикам — таблетку дадут, а сами к старикам заходят не часто, при встречах не всегда поинтересуются, как здоровье».
«Врачам следует проверять исполнение своих назначений, а медсестрам — уплотнить распорядок дня и хоть раз в неделю посещать комнаты».
«Больше находиться на своих рабочих местах, в кабинетах, не создавать очередей за получением лекарств».
«Быть непримиримым к пьяницам и наркоманам и внимательным, чутким к больным и престарелым».
«Больше времени и сил отдавать больным людям, инвалидам».
В общем, пожелания с критическим налетом, свидетельствующие о том, что важнейшая задача — доходить до каждого человека — решается слабо. Да и милосердия не хватает.
Есть в анкетах замечания и по бытовым службам. Особенно много нареканий в адрес парикмахера. Это и нежелание как следует работать, и неуважение к людям. Имеются претензии к работникам котельной, к сантехникам, просьбы к сестрам-хозяйкам.
Пожелание к работникам всех служб такое: не заниматься посторонними делами, больше находиться на своем обычном месте, чтобы в любое время обеспечиваемые могли в случае нужды обратиться к кому надо за помощью.
В анкете были вопросы и о культуре обслуживания. Разброс мнений тут велик. Большинство (45 из 56) считает, что работники персонала вежливы, приветливы, внимательны, предупредительны. Это радует.
Однако есть и другие мнения, В шести анкетах отмечается, что вежливость у нас соседствует с грубостью, в двух анкетах прямо указывается на равнодушие и хамство.
Многие резонно замечают, что вежливость персонала зависит от нас самих. Как ты относишься к людям, так и люди будут относиться к тебе. Одно ясно: нельзя мириться с грубостью и с хамством и с той, и с другой стороны.
Во время анкетирования выявлено гораздо больше отрицательных фактов, чем при любой другой проверке. Делаем для себя вывод: такие опросы устраивать почаще.
О вскрытых недостатках администрация и руководители отдельных служб проинформированы. Итоги опроса отражены в стенной печати. Надо полагать, что соответствующие меры по нашим сигналам будут приняты.
В. ВАСИЛЬЕВ, член культурно-бытовой комиссии обеспечиваемых дома-интерната.