Есть ли забота?

вт, 03/12/1991

В доме-интернате для инвалидов и престарелых ветераны войны и труда окружены особым вниманием и заботой. Так утверждают работники персонала. А как на самом деле? Что думают об этом сами ветераны? Проявляется ли о них подлинная забота или это только красивые слова?

Получить  на этот вопрос исчерпывающий ответ из первых рук — такую задачу поставили перед собой совет ветеранов, редколлегия стен­газеты «Ветеран» и культурно- бытовая комиссия обеспечива­емых. Эти общественные орга­низации решили провести ан­кетирование по вопросам об­служивания среди участников и инвалидов Великой Отечест­венной войны. Решили — сде­лали. Ответ получен. Оказался он, как и следовало ожидать, неоднозначным...

Вначале — о питании. Из 56 опрошенных (10 процентов всех проживающих в интерна­те) полностью удовлетворены питанием 23 человека, в основ­ном удовлетворены — 28, не удовлетворены — 5. Подавля­ющее большинство дает вроде бы благоприятную оценку пи­щеблоку. Но не будем торо­питься с выводами. Если вни­мательно проанализировать за­полненные анкеты, то окажет­ся, что даже у тех, кто всем удовлетворен, есть какие-то пожелания, и у тех, кто только в основном удовлетворен, име­ются и серьезные критические замечания. Всего поступило около трех десятков различ­ных предложений, замечаний и пожеланий.

Чего же хотят и требуют ан­кетируемые? Главное — ко­ренным образом улучшить ка­чество приготовления пищи, позаботиться о гарнирах, де­лать соусы, применять различ­ные приправы, в том числе лу­ковую пережарку, подавать пищу теплой, чай, кофе — го­рячим. Справедливо распреде­лять пищу между корпусами. Пока этого у нас нет. В одной столовой пища иногда остает­ся, а в другой — ее не хвата­ет, порции маленькие, трудно получить добавку. Есть заме­чания по отдельным блюдам, организации и культуре обслу­живания.

 Деятельностью медиков ан­кетируемые довольны больше, чем работой поваров и офици­антов. Но половина опрошен­ных все же считает, что наша медицинская служба может и должна функционировать луч­ше, эффективнее.

Пусть говорят сами ветера­ны, вот отдельные выписки из анкет:

- «Придешь к медикам — таблетку дадут, а сами к ста­рикам заходят не часто, при встречах не всегда поинтере­суются, как здоровье».

«Врачам следует проверять исполнение своих назначений, а медсестрам — уплотнить распорядок дня и хоть раз в неделю посещать комнаты».

«Больше находиться на сво­их рабочих местах, в кабине­тах, не создавать очередей за получением лекарств».

«Быть непримиримым к пьяницам и наркоманам и вни­мательным, чутким к больным и престарелым».

«Больше времени и сил от­давать больным людям, инва­лидам».

В общем, пожелания с кри­тическим налетом, свидетельствующие о том, что важней­шая задача  — доходить до каждого человека — решается слабо. Да и милосердия не хватает.

Есть в анкетах замечания и по бытовым службам. Особенно много нареканий в адрес парикмахера. Это и нежела­ние как следует работать, и неуважение к людям. Имеются претензии к работникам ко­тельной, к сантехникам, прось­бы к сестрам-хозяйкам.

Пожелание к работникам всех служб такое: не зани­маться посторонними делами, больше находиться на своем обычном месте, чтобы в любое время обеспечиваемые могли в случае нужды обратиться к кому надо за помощью.

В анкете были вопросы и о культуре обслуживания. Раз­брос мнений тут велик. Боль­шинство (45 из 56) считает, что работники персонала веж­ливы, приветливы, вниматель­ны, предупредительны. Это ра­дует.

Однако есть и другие мне­ния, В шести анкетах отмеча­ется, что вежливость у нас со­седствует с грубостью, в двух анкетах прямо указывается на равнодушие и хамство.

Многие резонно замечают, что вежливость персонала за­висит от нас самих. Как ты относишься к людям, так и люди будут относиться к тебе. Одно ясно: нельзя мириться с грубостью и с хамством и с той, и с другой стороны.

Во время анкетирования вы­явлено гораздо больше отри­цательных фактов, чем при любой другой проверке. Дела­ем для себя вывод: такие оп­росы устраивать почаще.

О вскрытых недостатках ад­министрация и руководители отдельных служб проинформи­рованы. Итоги опроса отраже­ны в стенной печати. Надо полагать, что соответствующие меры по нашим сигналам бу­дут приняты.

В. ВАСИЛЬЕВ, член культурно-бытовой комиссии обеспечиваемых дома-интерната.