Существующее законодательство предусматривает серьезные санкции в адрес тех учреждений и организаций, по вине которых непроизводительно простаивают железнодорожные вагоны. Рост потоков всевозможных грузов требует предельного оборота вагонов. Действуют специальные нормативы, соблюдать, которые обязаны грузополучатели.
И все же в ряде случаев нарушаются законы, направленные на сокращение непроизводительных простоев вагонов. В районный комитет поступил материал из Псковской транспортной прокуратуры. Установлено, что предприятием района электрических сетей (начальник тов. Гулин) неудовлетворительно выполняются действующие нормативы при разгрузке вагонов.
7 декабря 1981 года в адрес электросетей прибыл на железнодорожную станцию Остров трансформатор. Выгрузка же его была произведена только 17 декабря. Таким образом, сверхнормативный простой вагона составил 218 вагоно-часов, за что с предприятия взыскан штраф в сумме 654 рубля./ В чем причина запоздалой разгрузки вагона? Транспортный вес трансформатора — 61 тонна. Разгрузить своими силами этот груз предприятие не смогло. Была направлена заявка в Ленинград, в которой указывалось на необходимость выезда специальной бригады такелажников с соответствующей техникой. Только через десять дней операция с разгрузкой была осуществлена.
Районный комитет народного контроля учел, что со стороны тов. Гулина были приняты меры к выгрузке трансформатора. Тем не менее, за нарушение сроков разгрузки вагона комитет объявил тов. Гулину выговор и потребовал от него в дальнейшем обеспечить бесперебойную работу по выгрузке железнодорожных вагонов, поступающих в адрес предприятия,
Н. Прокопенко