Из своего кармана

ср, 11/12/2003

Какой бы ни выдалась зима, суровой или с умеренными мо­розцами, готовиться к ней следу­ет основательно. Не только шубу да шапку купить, если старые моль поела, а и жилище свое утеплить: окна законопатить, две­ри приладить, чтобы плотно за­крывались. И касается это всех, и тех, кто в частном доме живет, и тех, кто квартиры имеет или снимает. О сохранении тепла го­ворится много. У рачительных хо­зяев на обогрев жилья меньше топлива идет. А коли двери и окна распахнуть да улицу топить, то никаких средств не хватит.

Есть и еще одна беда, с кото­рой приходится работникам ком­мунальных служб сталкиваться сплошь и рядом. Речь идет о са­мовольном разборе теплоноси­теля, или, проще говоря, горячей воды из батарей. Вот что по это­му поводу говорит начальник сантехнического участка МУП ЭЖФ Иван Макарович Роголев:

- Ежегодно напоминаем лю­дям, что разбор воды из системы отопления категорически запре­щен. И все равно находятся люди, которые бессовестным образом используют теплоноситель на хо­зяйственные нужды. Бороться с такими сложно. И они проявляют крайнюю несознательность по отношению к своим соседям. Здесь борьбу вести нужно, как го­ворится, всем миром.

К чему приводит разбор теп­лоносителя? В конечном счете, к -увеличению расхода топлива и электроэнергии, снижению теп­лового режима в жилых помеще­ниях и ущемлению прав и инте­ресов соседей. Сами посудите: чем больше будут затраты на обогрев квартир, тем выше будет квартплата. То есть те, кто хочет тепленькой водичкой из батареи пол помыть, залезает в карман своих соседей. Вот такой расклад.

Хочу напомнить, что вода в системе отопления техническая. Использовать ее в домашних ус­ловиях не рекомендуется. Она не соответствует санитарно-гигие­ническим нормам, которые при­меняются к водопроводной воде.

Краны для слива воды уста­навливаются на верхних этажах зданий. Для чего они? Для того, чтобы выпустить воздух в начале отопительного сезона. Или же после проведенных ремонтных работ. Но хочу предупредить: если вы вдруг обнаружили, что батарея в квартире холодная, не хватайтесь тут же за кран и не спешите пропускать воду. Внача­ле следует удостовериться, что причина - в воздушной пробке. Как это сделать? Да очень просто. По­звоните в сантехнический участок по телефону 2-34-56 (до 24.00) или же по телефону 2-21-52 (с 24 до 8.00) и поинтересуйтесь, не ведутся ли где-либо ремонтные работы, не случилось ли какой ава­рии на теплотрассе. Если вам от­ветят, что в целом на вашем учас­тке все в порядке, то причиной нарушения теплового режима действительно стала воздушная пробка - вот тогда пропустите воду Если же вы будете вести слив воды во время проведения ремон­тных работ, то нанесете большой вред. И затрудните работу сантех­ников.

Это касается служащих и руко­водителей учреждений, предпри­ятий, административных зданий, подключенных к центральному отоплению. Зачастую технические работники (уборщицы, водители и др.) разбирают теплоноситель для мытья полов, машин и других нужд, чего делать ни в коем слу­чае нельзя. Сейчас я не буду на­зывать конкретные организации, замеченные в этом, но предупреж­даю - будем наказывать самым строгим образом!

Никогда не слушайте соседей, которые вам говорят, что чем больше вы сливаете из спускного крана воду, тем теплее станет у вас в квартире. Это не так. Необос­нованный слив воды приводит к падению давления в системе и до­полнительным расходам энергии. Температура же теплоносителя зависит от температуры воздуха за окном. Не следует ждать, что во время оттепели у вас батареи бу­дут «раскаляться докрасна». Если батарея прогревается равномер­но, то с технической стороны все в порядке. Поэтому пока не наступи­ли настоящие холода, обратите внимание и на это. А также еще раз проверьте, хорошо ли вы утепли­ли окна, двери, плотно ли закрыва­ется дверь подъезда.

В настоящее время заявок по температурному режиму нет. По прошлому отопительному сезону были. Часто возникали проблемы по теплу в районе центральной котельной. Надо понимать, что есть температурный график и его стараются выдерживать котель­ные. Возвращаясь к разговору о самовольном разборе теплоноси­теля, приведу пример. В прошлом году был выявлен разбор воды из системы отопления в п.Приозер­ный. МУП ЭЖФ предприняло сле­дующие меры: спускные краны были опломбированы, а к наруши­телям применялись штрафные санкции. Мы будем и впредь ста­раться пресекать бессовестное использование теплоносителя, виновные будут привлекаться к административной ответствен­ности. Показания водомера в ко­тельных снимаются каждые че­тыре часа, и случаи разбора воды сразу же фиксируются и пе­редаются руководству МУП ЭЖФ. Штрафные санкции будут приме­няться и за самовольную врезку кранов там, где они не предус­мотрены.

Некоторые граждане куда больше заботы и уважения про­являют по отношению к своим автомобилям, чем к соседям. Самый свежий пример. В пятни­цу, 31 октября, все, кто проходил мимо дома 11 по ул.Ленина, мог­ли наблюдать, как мужчина, жи­лец с пятого этажа, сбросив вниз шланг (подключенный, кстати, к батарее), намывал свою желез­ную лошадку. Вот вам сразу же налицо два нарушения - разбор теплоносителя и мойка транс­портного средства в неотведен­ном месте.

И еще один момент. Большин­ство заявок на неравномерный прогрев помещений и воздушные пробки в системе в начале ото­пительного сезона связаны с тем, что в отдельных квартирах на верхних этажах никто не про­живает. Квартиры закрыты, клю­чей хозяева своим соседям не доверяют, а значит, произвести слив воды затруднительно. Из-за завоздушивания системы отопле­ния квартиры нижних этажей не отапливаются. В таких случаях, к сожалению, часто приходится уповать лишь на сознательность граждан. Старайтесь каким-то образом сами договариваться со своими соседями, чтобы в мо­мент заполнения системы и проб­ных запусков они появлялись в своих жилищах. Самыми органи­зованными в этом году оказались жители дома N28 по ул. Красноар­мейской, если судить по началу отопительного сезона и подготов­ке к зиме.

Я назвал телефоны, по кото­рым можно связаться с аварий­ной службой сантехнического участка. Огромная просьба: не звоните среди ночи или в выход­ные дни по данным телефонам с заявками и жалобами, не отно­сящимися к авариям системы отопления или же каким-либо иным чрезвычайным ситуациям. В ночные часы и выходные дни у нас работает только аварийная бригада.

Записала Н. ИЛЬИНА.