К занятиям—по-новому

вт, 09/05/1989

В апреле текущего года на конференции пропа­гандистов и секретарей пар­тийных организаций был про­анализирован ход перестрой­ки марксистско-ленинского образования в трудовых кол­лективах района. Этот разго­вор продолжился на партий­ных собраниях.

Разговор шел о том, как построить систему политиче­ского. и экономического об­разования, чтобы оно отвеча­ло интересам самых широких слоев населения, действи­тельно служило повышению политической и экономиче­ской культуры трудящихся.

Перестройка работы тру­довых коллективов , в новых условиях хозяйствования требует умения и знаний, позволяющих разобраться в потоке информации, выбрать наиболее приемлемый ва­риант эффективного разви­тия производства.

На сегодняшний день от­дельные политические и эко­номические школы в районе не стали для слушателей ис­точником знаний, местом, где можно откровенно обсудить наболевшие вопросы и найти сообща решение.

Партийным организациям дано право выбирать те кур­сы для изучения, которые интересуют слушателей, спе­циалистов.

В прошедшем учебном го­ду мы не смогли полностью удовлетворить этот интерес. Отдельные пропагандисты не справились с поставленной задачей, занятия страдали школярством, консерватиз­мом, боязнью новых подхо­дов к их организации.

Зачастую пропагандист го­товит занятие наспех, рас­сматриваемые вопросы на­прямую с делами коллектива не связаны. Отсюда, слабый интерес слушателей. Для ря­да партийных организаций важнее отчитаться, что все проводится нормально, а ре­зультатов от учебы нет — так как это дело вроде бы второстепенное.

Подобная позиция в корне противоречит переменам, происходящим в стране. По­литическая учеба должна способствовать изучению

теории, но не в отрыве от конкретных дел и социально-экономической жизни людей. Изучать историю, осмысли­вать историческое наследие необходимо через анализ сов­ременности, поиск путей ре­шения задач перестройки, стоящих перед каждым тру­довым коллективом, каждым конкретным человеком.

Хозяйственный расчет, самофинансирование, само­окупаемость все больше вхо­дят в практику. Каждое пред­приятие, организация и хо­зяйство начинают понимать, что их развитие, благополу­чие людей зависит от коли­чества и качества произве­денной и реализованной продукции. Нахождению путей решения экономических про­блем должна способствовать экономическая учеба.

Нам хорошо известны фак­ты, когда руководители се­мейных подрядов, бригад, арендаторы черпают эконо­мические знания не на заня­тиях, а путем самообразования. Жизнь заставляет арен­датора искать пути повыше­ния эффективности произ­водства. Именно в зависимо­сти от этого нужно строить свои программы пропаганди­стам.

Много проблем в районе, сложное положение в реше­нии социальных вопросов, строительстве жилья, объек­тов соцкультбыта как в го­роде, так и на селе. Но только ли нужно винить пе­риод прошлого? Важнее глу­боко разобраться, как сами хозяйственные руководители, специалисты, местные Сове­ты подходили и подходят к разрешению этих и других социальных проблем. Не об­ходить острые углы состоя­ния материальной базы, воз­никших, дефицитов товаров, повышения цен, а может быть, в большей степени уде­лить этому внимание. Исхо­дя из законов экономики до­ходчиво рассказывать о сло­жившейся ситуации населе­нию.

Есть хорошие примеры работы пропагандистов в колхозах «Большевик», «Вперед», в совхозе «Са­лют», на ряде промышлен­ных предприятий. Именно здесь уделяется большое вни­мание передовым формам ор­ганизации труда, и поэтому есть результат.

В предстоящем учебном году необходимо улучшить работу по проведению эконо­мического всеобуча. Это тре­бует более четкой работы от администрации и профсоюз­ных организаций, активного участия ведущих специали­стов предприятий и хозяйств.

Перестройка, гласность, сама жизнь внесли серьез­ные коррективы в развитие страны, деятельность пар­тии. Нам нужны грамотные пропагандисты, которые мо­гут правильно оценить положение дел, объективно объ­яснить негативную информа­цию из истории страны и партии. Такие люди есть в каждой партийной организации. В школах марксистско-ле­нинского образования необ­ходимо создавать должный морально-этический климат. Это зависит не только от за­интересованности слушате­лей и мастерства пропаган­диста, но и от условий, в ко­торых проходят занятия. Вряд ли большую пользу принесут лекции, беседы, дискуссии, если они проводятся в холодном, обшарпанном помещении, где нет пособий, должной наглядной агита­ции.

Более двухсот школ вто­рого октября вновь начнут занятия в системе марксистско-ленинского образования.

В оставшееся время каждой партийной организации необ­ходимо проанализировать го­товность к началу нового учебного года и принять конкретные меры к устранению имеющихся недостатков.

Партийные организации должны совершенствовать формы и методы идеологи­ческой деятельности, реши­тельнее избавляться от устаревших, догматических под­ходов в работе с людьми. Нужно добиваться, чтобы каждый коммунист был чест­ным и принципиальным, умел постоять за общие интересы и повести за собой других на решение самых сложных за­дач, поставленных партией.

Т. КРАСУЛЯ,

секретарь райкома КПСС.