В апреле текущего года на конференции пропагандистов и секретарей партийных организаций был проанализирован ход перестройки марксистско-ленинского образования в трудовых коллективах района. Этот разговор продолжился на партийных собраниях.
Разговор шел о том, как построить систему политического. и экономического образования, чтобы оно отвечало интересам самых широких слоев населения, действительно служило повышению политической и экономической культуры трудящихся.
Перестройка работы трудовых коллективов , в новых условиях хозяйствования требует умения и знаний, позволяющих разобраться в потоке информации, выбрать наиболее приемлемый вариант эффективного развития производства.
На сегодняшний день отдельные политические и экономические школы в районе не стали для слушателей источником знаний, местом, где можно откровенно обсудить наболевшие вопросы и найти сообща решение.
Партийным организациям дано право выбирать те курсы для изучения, которые интересуют слушателей, специалистов.
В прошедшем учебном году мы не смогли полностью удовлетворить этот интерес. Отдельные пропагандисты не справились с поставленной задачей, занятия страдали школярством, консерватизмом, боязнью новых подходов к их организации.
Зачастую пропагандист готовит занятие наспех, рассматриваемые вопросы напрямую с делами коллектива не связаны. Отсюда, слабый интерес слушателей. Для ряда партийных организаций важнее отчитаться, что все проводится нормально, а результатов от учебы нет — так как это дело вроде бы второстепенное.
Подобная позиция в корне противоречит переменам, происходящим в стране. Политическая учеба должна способствовать изучению
теории, но не в отрыве от конкретных дел и социально-экономической жизни людей. Изучать историю, осмысливать историческое наследие необходимо через анализ современности, поиск путей решения задач перестройки, стоящих перед каждым трудовым коллективом, каждым конкретным человеком.
Хозяйственный расчет, самофинансирование, самоокупаемость все больше входят в практику. Каждое предприятие, организация и хозяйство начинают понимать, что их развитие, благополучие людей зависит от количества и качества произведенной и реализованной продукции. Нахождению путей решения экономических проблем должна способствовать экономическая учеба.
Нам хорошо известны факты, когда руководители семейных подрядов, бригад, арендаторы черпают экономические знания не на занятиях, а путем самообразования. Жизнь заставляет арендатора искать пути повышения эффективности производства. Именно в зависимости от этого нужно строить свои программы пропагандистам.
Много проблем в районе, сложное положение в решении социальных вопросов, строительстве жилья, объектов соцкультбыта как в городе, так и на селе. Но только ли нужно винить период прошлого? Важнее глубоко разобраться, как сами хозяйственные руководители, специалисты, местные Советы подходили и подходят к разрешению этих и других социальных проблем. Не обходить острые углы состояния материальной базы, возникших, дефицитов товаров, повышения цен, а может быть, в большей степени уделить этому внимание. Исходя из законов экономики доходчиво рассказывать о сложившейся ситуации населению.
Есть хорошие примеры работы пропагандистов в колхозах «Большевик», «Вперед», в совхозе «Салют», на ряде промышленных предприятий. Именно здесь уделяется большое внимание передовым формам организации труда, и поэтому есть результат.
В предстоящем учебном году необходимо улучшить работу по проведению экономического всеобуча. Это требует более четкой работы от администрации и профсоюзных организаций, активного участия ведущих специалистов предприятий и хозяйств.
Перестройка, гласность, сама жизнь внесли серьезные коррективы в развитие страны, деятельность партии. Нам нужны грамотные пропагандисты, которые могут правильно оценить положение дел, объективно объяснить негативную информацию из истории страны и партии. Такие люди есть в каждой партийной организации. В школах марксистско-ленинского образования необходимо создавать должный морально-этический климат. Это зависит не только от заинтересованности слушателей и мастерства пропагандиста, но и от условий, в которых проходят занятия. Вряд ли большую пользу принесут лекции, беседы, дискуссии, если они проводятся в холодном, обшарпанном помещении, где нет пособий, должной наглядной агитации.
Более двухсот школ второго октября вновь начнут занятия в системе марксистско-ленинского образования.
В оставшееся время каждой партийной организации необходимо проанализировать готовность к началу нового учебного года и принять конкретные меры к устранению имеющихся недостатков.
Партийные организации должны совершенствовать формы и методы идеологической деятельности, решительнее избавляться от устаревших, догматических подходов в работе с людьми. Нужно добиваться, чтобы каждый коммунист был честным и принципиальным, умел постоять за общие интересы и повести за собой других на решение самых сложных задач, поставленных партией.
Т. КРАСУЛЯ,
секретарь райкома КПСС.