Опочецкий дорожный отряд ДПМК-2 треста «Дорспецстрой» план строительно-монтажных работ за одиннадцать месяцев 1981 года выполнил собственными силами на 100,7 процента. При плане 735 тыс. рублей освоено 739,8 тыс. рублей. Производительность труда составила 100,4 процента к плану. Выполнены плановые задания по использованию скреперов, экскаваторов, катков, бульдозеров, грейдеров. А вот выработка самосвалами в натуральном исчислении составила лишь 67,4 процента, не выполнены задания по выходу и использованию автопарка.
В целях улучщения качества строительно-монтажных работ в ДПМК-2 создана и работает комиссия по качеству, которая за одиннадцать месяцев провела восемь проверок. Четыре проверки на счету группы народного контроля. Результаты проверок рассматривались на заседаниях комиссии и группы. Несмотря на это, случаи брака и переделок работы еще не изжиты полностью.
Из-за нарушений технологии производства работ, слабого контроля со стороны инженерно-технических работников, подрядчика и заказчика качество выполняемых работ остается низким. Так, покрытие автодороги, ведущей к комплексу в Ляпунах, имеет неровности, превышающие допустимые отклонения. Уклон асфальта на виражах не соответствует проекту. Укрепительные работы на железобетонных трубах выполнены некачественно и в меньшем объеме, чем это предусмотрено проектом.
Имеются и другие недостатки по качеству исполненных работ. Предварительное распределение растительного грунта и засев травами на откосах произведены неполностью. Неудовлетворительно выполнены работы по расчистке, подводящих русел к железобетонным трубам и устройству кюветов вдоль дороги. Не произведена укатка гравия на обочинах дороги, что повлечет к быстрому их размыву.
Нарушение технологии производства дорожных строительно-монтажных работ ведет к искусственному завышению размеров получаемых прибылей. Так, на строительстве автодороги Глубокое — Горькухино при выполнении работ на сумму 91,6 тыс. рублей получена прибыль в размере 57,6 тыс. рублей. На строительстве дороги Посихново — Дерганово прибыль составила 27,2 тысячи рублей при общем объеме выполненных работ на 76 тысяч рублей.
ДПМК-2 треста «Дорспецстрой» не выполняет договорные обязательства по строительству объектов в колхозах и совхозах района. Так, сорван ввод автодороги Либивцово — Слизнево, площадок для хранения техники в колхозах «Красный Октябрь» и имени Жданова. Второй год подряд не осваиваются отпущенные средства на строительство дороги Люцково — комплекс в совхозе «Опочецкий». Это стало возможным потому, что руководство ДПМК-2, игнорируя плановые задания, разрешало инженерно-техническому персоналу дорожного отряда перевыполнять задания на выгодных объектах, тем самым создавать видимость благополучия в выполнении плана. Примером служит строительство собственного 18-квартирного дома. На этом объекте объем выполненных работ в минувшем году составил 683 процента к плану, вдвое и больше освоено средств на строительство пожарного водоема и подъездных путей управления жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ сведений, поступивших из ДПМК-2, показывает, что в Опочецком дорожном отряде темпы роста объема строительно-монтажных работ не соответствуют росту количества рабочих и достигнутой выработке. В 1979 году 50 рабочих при выработке 16672 рубля выполнили работ на 708,4 тыс. рублей, а за одиннадцать месяцев 1981 года 62 рабочих при выработке 17407 рублей освоили 739 тыс. рублей. Ожидаемое выполнение за 11 месяцев 1981 года должно бы быть значительно выше достигнутого результата и выразиться в сумме 917 тыс. рублей, или на 117 тысяч больше фактически достигнутого уровня.
Подводя итоги проверки, хотелось бы надеяться, что руководство ДПМК-2 и инженерно-технические работники дорожного отряда, руководствуясь требованиями ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС, добьются на деле коренных сдвигов и введут в действие производственные мощности на всех без исключения объектах, предусмотренных планом 1982 года.
В. ИВАНОВ, зав. внештатным отделом районного комитета народного контроля.