Как рождается успех

вт, 01/31/1989


Минувший год для Опочецкого производственного участка СМУ «Бурводстрой» был периодом перехода на новые формы организации труда. Бригады и звенья стали работать на коллективном подряде, произведено сокращение управленческого аппарата.


О результатах внедрения передовых форм хозяйство­вания наглядно говорят циф­ры выполнения плановых за­даний. Годовой план произ­водства договорных работ выполнен досрочно — уже в середине ноября, а на конец года этот показатель равнял­ся 1043 тысячам рублей, что выше плана более чем на сто тысяч рублей.


Что стоит за этими цифра­ми? Сверх намеченного пла­ном введено в эксплуатацию водопроводных сетей, водо­напорных башен и скважин, произведено ремонтных и монтажных работ.


Важную роль в перевы­полнении плановых заданий сыграло введение новой фор­мы оплаты труда и материального поощрения. Раньше было так: если бригада не выполнила плановое задание, то по нарядам им начис­ляется заработная плата, и в накладе они не оставались.


Теперь положение измени­лось, за невыполнение объе­ма работ эта бригада полу­чит голый тариф, тогда как за перевыполнение плана на каждые десять процентов ко­эффициент надбавки к зар­плате увеличивается.


Начислением заработка каждого работника занимает­ся совет участка по коэффи­циенту трудового участия. Это стимулирует повышение производительности труда и трудовую дисциплину, за на­рушение которой предусмот­рено снижение КТУ.


Работа в новых условиях хозяйствования требует бо­лее полного использования имеющихся производствен­ных ресурсов, исключения простоев техники и оборудо­вания. В основном сбой в работе происходит в конце года, когда ощущается нехватка бензина и дизельного топли­ва на заправочных станциях. Чтобы выйти из такого по­ложения, мы создали свой склад горюче-смазочных материалов, и поэтому, простоев автомашин из-за нехватки топлива у нас в прошлом го­ду не было.


Но основной успех, дела все-таки зависим от людей, работающих: в производствен­ных бригадах и звеньях. Постоянно перевыполняет плановые задания бригада, которой руководит, коммунист Алексей Иванович Иванов. В этот дружный коллектив входят Александр Анатольевич Красавин, Владимир Павлович Лобанов и Сергей Александрович Куприянов.


Качественно и в срок вы­полняет работы ремонтное звено, в составе которого мастера своего дела кранов­щик Леонид Викторович Лисин и стропаль-слесарь-монтажник Василий Павлович Иванов.


Хочется отметать и добро­совестную работу наших водителей. Ведь работа нашего участка разъездного характера и от исправности автотранспорта зависит своевре­менная доставка на объект людей и материалов. В исправном состоянии держит автобус, его водитель Геннадий Петрович Александров, всегда вовремя обеспечивает подвоз людей к месту рабо­ты. Не менее успешно справ­ляются со своими обязанно­стями водители грузовых машин Виктор Федорович Баранов и Михаил Григорь­евич Шитиков.


 Несмотря на высокие ре­зультаты в работе, с каждым годом все труднее становится выполнять плановые задания. Главная тому причина не­хватка стройматериалов и устаревшая техника. С пе­реходом  участка в под­чинение Московского треста нашей отрасли мы надеемся на изменение дел в лучшую сторону.


А. ГРИГОРЬЕВ, начальник участка СМУ «Бурводстрой».


­