...Как творческую, целостную личность

сб, 11/03/1990

Т. ИВАНОВА — преподаватель музыки.

Самое большое участие в музыкальном воспитании пос­ле учителя музыки должен принимать учитель начальных классов, как, естественно, воспитатель детского дошколь­ного учреждения. Поэтому преподаватели комиссии музы­ки на своих уроках дают не только музыкально-профессиональную подготовку, а еще формируют будущего учи­теля, как целостную, творческую личность.

В педучилище работают четырнадцать пре­подавателей музыки. Уже не­сколько лет уроки проводят­ся по новой программе, раз­работанной Д. Б. Кабалев­ским, которая доказала свою жизненность и большие вос­питательные возможности. Внедряется новая программа для детей шестилетнего воз­раста.

Уроки музыки являются основной фермой процес­са музыкального обучения, именно на них у учащихся формируется музыкальная культура. Уроки преподава­телей А. В. Васильева, Ю. В. Столярова, Т. А. Ивановой, Л. П. Горцевой отличаются эмоциональностью, разнооб­разием форм и методов, но­сят воспитывающий харак­тер. Более двадцати лет проработали эти преподаватели в училище.

Параллельно с обязатель­ными для всех учащихся уроками музыки существен­ное место занимает музыкальная внеклассная работа. В училище сложились и ра­ботают хоры, ансамбли «Ор­намент», русской песни, ук­раинской песни. Ежегодно си­лами учащихся и преподава­телей музыки проводятся ве­чера, концерты, выступле­ния агитбригад, смотры. Тра­диционными стали выступле­ния преподавателей Л. П. Горцевой, Ю. В. Столярова на сцене районного Дома культуры.

Все это способствует повы­шению авторитета учителя музыки, а также является средством пропаганды музы­кального искусства.