Дом — работа — магазин — дом. Привычный маршрут для женщины. Не очень он разнообразен, не правда ли? Но что делать, если наша сегодняшняя жизнь осложнена до такой степени, что мелочи, которые должны делаться попутно, например, зайти в магазин и купить что-то, отнимают массу времени. Во-первых, обежав все магазины в округе, приходишь к выводу, что купить нечего. А во-вторых, если купить есть что, то нужно отстоять километровую очередь. Все разбирается с «колес». Это уже стало системой. И в такой ситуации работникам магазинов приходится приспосабливаться, строить свою работу так, чтобы по мере возможности сглаживать остроту «пиковых» моментов. Ведь все раздражение, вся усталость от ожидания в очередях выплескивается на продавцов. Как избежать этого?
«Наш» магазин — «Гастроном». Он ближе остальных от дома, в него мы обязательно заходим после работы. «Гастроном» — самый посещаемый магазин, здесь больше всего покупателей, поэтому очередей не избежать. Но администрация магазина, его заведующая Агнесса Георгиевна Стаценко, продавцы стараются сделать все возможное, чтобы покупатели были довольны, насколько это сейчас вообще возможно.
Был такой случай. Рабочий день в магазине уже заканчивался. А в продаже были конфеты трех сортов. Очередь, конечно, стояла большая. Были в ней и женщины с детьми. Заведующая магазином решила, что людей нужно обязательно обслужить. Тамара Ивановна Земская с кассы перешла на помощь продавцу.
Чего только не приходится порой слышать в адрес работников торговли. В словах этих больше нашей раздраженности и горечи от происходящего в стране, чем настоящей справедливости. Мы забываем, что сегодня у работников торговли проблем не меньше, чем у остальных, и труд их очень не сладок. Хочется пожелать им, чтобы они были терпимее к нам, покупателям, и по мере возможности делали наше общение взаимно приятным.
А. Васильева, Т. Федорова, М. Константинова, В. Федорова, Т. Павлова, Е. Захарова.