Когда в магазине очередь...

сб, 03/16/1991

Дом — работа — магазин — дом. Привычный маршрут для женщины. Не очень он разно­образен, не правда ли? Но что делать, если наша сегодняшняя жизнь осложнена до такой сте­пени, что мелочи, которые дол­жны делаться попутно, напри­мер, зайти в магазин и купить что-то, отнимают массу време­ни. Во-первых, обежав все ма­газины в округе, приходишь к выводу, что купить нечего. А во-вторых, если купить есть что, то нужно отстоять кило­метровую очередь. Все разби­рается с «колес». Это уже ста­ло системой. И в такой ситу­ации работникам магазинов приходится приспосабливаться, строить свою работу так, чтобы по мере возможности сглажи­вать остроту «пиковых» мо­ментов. Ведь все раздражение, вся усталость от ожидания в очередях выплескивается на продавцов. Как избежать это­го?

«Наш» магазин — «Гастро­ном». Он ближе остальных от дома, в него мы обязательно заходим после работы. «Гаст­роном» — самый посещаемый магазин, здесь больше всего покупателей, поэтому очередей не избежать. Но администра­ция магазина, его заведующая Агнесса Георгиевна Стаценко, продавцы стараются сделать все возможное, чтобы покупа­тели были довольны, насколько  это сейчас вообще возможно.

Был такой случай. Рабочий день в магазине уже заканчивался. А в продаже были кон­феты трех сортов. Очередь, ко­нечно, стояла большая. Были в ней и женщины с детьми. Заве­дующая магазином решила, что людей нужно обязательно об­служить. Тамара Ивановна Земская с кассы перешла на помощь продавцу.

Чего только не приходится порой слышать в адрес работ­ников торговли. В словах этих больше нашей раздраженности и горечи от происходящего в стране, чем настоящей справед­ливости. Мы забываем, что се­годня у работников торговли проблем не меньше, чем у ос­тальных, и труд их очень не сладок. Хочется пожелать им, чтобы они были терпимее к нам, покупателям, и по мере возможности делали наше об­щение взаимно приятным.

А. Васильева, Т. Фе­дорова, М. Константи­нова, В. Федорова, Т. Павлова, Е. Захарова.