Коммунист в школе

чтв, 08/25/1988

Совершенствование методов обучения и воспитания на основе принципиальных устоев советской системы образования, закрепление всего передового, проверенного жизнью — вот реальный путь улучшения работы школы. Сегодня все больше возрастает роль партийной организации в воспитании педагогических кадров, в улучшении деятельности школы.

Одно из важнейших звеньев этой работы наша партийная организа­ция видит в совершенствовании системы политической учебы. Успех ее в немалой степени зависит от организа­тора — А.П. Звонкова коммуниста, директора шко­лы лучшего пропагандиста района. 

Основное внимание комму­нистов, комсомольцев и бес­партийных работников шко­лы А. П. Звонков сосредото­чивает на творческом усвоении ленинского идейного на­следия, на обсуждении ста­тей и писем В. И. Ленина после октябрьского периода и их значения для реализа­ции новаторского курса, КПСС, на умении спорить и аргументировано разъяс­нять политику партии. Вот почему каждое занятие в си­стеме политической учебы начинается с обзора между­народных событий.

Коммунисты призваны быть убежденными борцами за перестройку, уметь рабо­тать в массах, вот поэтому партийная организация мно­го внимания уделяет пропагандистской работе. Педаго­ги нашей школы выступают с рефератами по радио, на родительских собраниях, на предприятиях.

Многие из них своим лич­ным примером оказывают влияние на комсомольцев и беспартийных. Это Г. И. Ива­нова, заместитель секретаря партийной организации, ко­торая добивается повышения эффективности урока путем четкого определения его це­лей и подчинения этим це­лям содержания всей работы, много внимания уделяет до­полнительным занятиям со слабоуспевающими  учащи­мися, пропагандистской ра­боте с комсомольцами- учителями.

Немало творческих нахо­док в работе Л. А. Николь­ской, В. М. Исаевой, Г. В. Кандеевой и других.

Партийная организация и администрация школы стре­мятся распространить пере­довой опыт работы наших педагогов методом проведе­ния открытых уроков и меро­приятий со взаимопосещением, методических совещаний, педагогических чтений, кон­ференций. Создан методиче­ский уголок.

Конечно, в работе нашей партийной организации есть и недочеты. Еще не изжит полностью формализм при проведении партийных соб­раний, не действенны меры по улучшению качества зна­ний учащихся, по ликвида­ции второгодничества, да и план по профориентации не выполнен.

Вот об этом и будет идти речь на предстоящем партий­ном собрании.

В. ТИМОФЕЕВА, средняя школа № 2.