Бригадный подряд, как прогрессивная форма хозяйствования, находит все большее применение во всех отраслях производства. Бесспорны его преимущества: возрастающая степень ответственности за конечный результат, товарищеская взаимовыручка, изыскание внутренних резервов повышения производительности труда. Метод бригадного подряда предполагает и большую степень материальной заинтересованности самого коллектива. И что не менее важно, бригада выступает как распорядитель фонда материального вознаграждения, учитывая коэффициент личного участия каждого члена коллектива в выполнении общего плана.
Недавно в автоколонне состоялось собрание водителей, обслуживающих городские автобусные маршруты. На этом собрании и был заключен договор между бригадой автобусников и администрацией автоколонны № 1300. В нашей области уже имеются такие коллективы, опыт их работы свидетельствует о больших возможностях бригадного подряда.
Что - это означает? Прежде всего, бригада обязуется обеспечивать регулярность движения автобусов на маршрутных линиях, соблюдать графики движения, бороться за высокую культуру обслуживания пассажиров. Со своей стороны администрация автоколонны №1300 обязуется создать необходимые условия для бесперебойной работы городского автобусного парка, доводить ежемесячно к 25 числу плановое задание на следующий месяц. Предусматриваются и другие обязательства, как со стороны бригады, так и со стороны администрации. Разработаны условия материального поощрения членов бригады, действие которых распространяется на коллектив, если соблюдаются пункты договора.
Бригадир автобусников А. М. Иванов от имени коллектива высказал уверенность в том, что члены бригады постараются еще более эффективно вести обслуживание пассажиров. Поддержали мнение своего бригадира и остальные водители. Выступления их сводились к тому, что улучшение работы городского общественного транспорта зависит не только от ответственности самих водителей, но и от уровня сознательности пассажиров.
Не секрет, что еще наблюдаются случаи, когда отдельные граждане не платят за проезд. Анализ показывает, что сдаваемая в конце смены выручка от продажи автобусных билетов на 5 — 6 рублей расходится с действительными показателями отрывных билетных лент. Иными словами, заходит гражданин в автобус, отрывает билет, а пятачок «забывает» опустить в билетную кассу.
И не случайным было предъявленное требование к водителям со стороны администрации: напоминать пассажирам о своих обязанностях. Что же касается водителей, то и им еще раз напомнили об их прямом служебном долге: объявлять по специальному разговорному устройству название остановки, соблюдать чистоту и порядок в салоне автобуса, своевременно заменять билетные рулоны, не дожидаясь конечных остановок.
Улучшение работы сферы обслуживания, в частности городского общественного транспорта, зависит не только от усилий администрации автоколонны, желания самих водителей. Немалую роль играют другие службы, в частности, работа дорожников. Речь идет о расчистке городских автобусных линий от снежных заносов. Обильные снегопады привели к образованию огромных сугробов, ставших препятствиями на пути автобусов. Порой даже сложно на остановке подняться в автобус, неисключены при такой обстановке и самые нежелательные последствия, которые, могут обернуться не только падением и ушибами. Пожалуй, к этим замечаниям водителей автобусов следовало бы прислушаться работникам дорожной службы, коммунального хозяйства.
Общественный транспорт - наша коллективная забота. И от нас самих во многом зависит надежность его работы, порядок и высокая культура. Формула «автобус — пассажир» предполагает равнозначную по степени культуру работы и поведения как со стороны водителя, так и со стороны пассажиров.
Зачитывается приказ начальника автоколонны № 1300 Е. П. Семенова о переводе с 10 февраля на новый метод бригадного подряда всего городского автобусного парка. Думается, что он себя оправдает.
Ю. ВОРОБЬЕВ.