Методом бригадного подряда

вт, 02/09/1982

Бригадный подряд, как прогрессивная форма хозяйст­вования, находит все большее применение во всех от­раслях производства. Бесспорны его преимущества: воз­растающая степень ответственности за конечный резуль­тат, товарищеская взаимовыручка, изыскание внутрен­них резервов повышения производительности труда. Ме­тод бригадного подряда предполагает и большую сте­пень материальной заинтересованности самого коллек­тива. И что не менее важно, бригада выступает как рас­порядитель фонда материального вознаграждения, учиты­вая коэффициент личного участия каждого члена колле­ктива в выполнении общего плана.

Недавно в автоколонне состоялось собрание водителей, обслуживающих городские автобусные марш­руты. На этом собрании и был заключен договор меж­ду бригадой автобусников  и администрацией автоколон­ны № 1300. В нашей обла­сти уже имеются такие коллективы, опыт их работы свидетельствует о больших возможностях бригадного подряда.

Что - это означает? Прежде всего, бригада обязуется обеспечивать регулярность движения автобусов на мар­шрутных линиях, соблюдать графики движения, бороться за высокую культуру обслу­живания пассажиров. Со своей стороны администра­ция автоколонны №1300 обязуется создать необходи­мые условия для беспере­бойной работы городского автобусного парка, доводить ежемесячно к 25 числу пла­новое задание на следующий месяц. Предусматриваются и другие обязательства, как со стороны бригады, так и со стороны администрации. Разработаны условия мате­риального поощрения чле­нов бригады, действие ко­торых распространяется на коллектив, если соблюдают­ся пункты договора.

Бригадир автобусников А. М. Иванов от имени ­коллектива высказал уве­ренность в том, что члены бригады постараются еще более эффективно вести об­служивание пассажиров. Поддержали мнение своего бригадира и остальные во­дители. Выступления их сводились к тому, что улу­чшение работы городского общественного транспорта зависит не только от от­ветственности самих води­телей, но и от уровня соз­нательности пассажиров.

Не секрет, что еще наб­людаются случаи, когда от­дельные граждане не пла­тят за проезд. Анализ пока­зывает, что сдаваемая в конце смены выручка от продажи автобусных биле­тов на 5 — 6 рублей рас­ходится с действительными показателями отрывных би­летных лент. Иными слова­ми, заходит гражданин в автобус, отрывает билет, а пятачок «забывает» опус­тить в билетную кассу.

И не случайным было предъявленное требование к водителям со стороны ад­министрации: напоминать пассажирам о своих обязан­ностях. Что же касается во­дителей, то и им еще раз напомнили об их прямом служебном долге: объявлять по специальному разговор­ному устройству название остановки, соблюдать чисто­ту и порядок в салоне авто­буса, своевременно заменять билетные рулоны, не дожи­даясь конечных остановок.

Улучшение работы сферы обслуживания, в частности городского общественного транспорта, зависит не то­лько от усилий администра­ции автоколонны, желания самих водителей. Немалую роль играют другие службы, в частности, работа до­рожников. Речь идет о рас­чистке городских автобус­ных линий от снежных за­носов. Обильные снегопады привели к образованию ог­ромных сугробов, ставших препятствиями на пути ав­тобусов. Порой даже слож­но на остановке подняться в автобус, неисключены при такой обстановке и са­мые нежелательные послед­ствия, которые, могут обернуться не только падением и ушибами. Пожалуй, к этим замечаниям водителей автобусов следовало бы прислушаться работникам дорожной службы, комму­нального хозяйства.

Общественный транспорт - наша коллективная забо­та. И от нас самих во мно­гом зависит надежность его работы, порядок и высокая культура. Формула «авто­бус — пассажир» предпола­гает равнозначную по сте­пени культуру работы и по­ведения как со стороны во­дителя, так и со стороны пассажиров.

Зачитывается приказ на­чальника автоколонны № 1300 Е. П. Семенова о переводе с 10 февраля на новый метод бригадного подряда всего городского ав­тобусного парка. Думается, что он себя оправдает.

Ю. ВОРОБЬЕВ.