Неисчерпаемым источником духовной мощи советского общества, его нерушимого единства являются великие идеи научного коммунизма, получающие живое воплощение в повседневных делах нашей партии, нашего народа. В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что сила Советского государства в сознательности масс, и поэтому в качестве главной цели идейно-политического воспитания ставил выработку у них цельного и последовательного революционного мировоззрения.
Усвоение марксистско-ленинской теории, превращение коммунистических идеалов, принципов в личные убеждения человека, в его дела, устремления — такова задача, которую решают парторганизации по формированию идейной убежденности трудящихся.
В партийной организации автоколонны № 1662 система партийной, экономической учебы ставит своей главной задачей помочь коммунистам, всем членам коллектива глубже осмыслить свае место во всенародной борьбе за осуществление планов одиннадцатой пятилетки. И как результат, коллектив успешно справился с выполнением производственной программы первого квартала, увеличил по сравнению с планом объем перевозок народнохозяйственных грузов.
Регулярность проведения занятий, активность слушателей на них, самостоятельная подготовка, что. выражается в подготовке слушателями рефератов, использование ленинского наследия — все это отличает работу теоретического семинара, руководит которым инженер автоколонны, пропагандист с большим стажем работы Павел Иванович Тимофеев.
И на состоявшееся в канун 115 годовщины со дня рождения В. И. Ленина занятие по рекомендации районного комитета партии пропагандист вынес на обсуждение слушателей основные положения выдающегося ленинского теоретического труда «Государство и революция». Сама по себе ленинская работа касается актуальных вопросов теории и практики пролетарской революции. Их анализ требует творческого подхода к изучению материалов. Заслуга пропагандиста П. И. Тимофеева в том, что он сумел методически правильно построить занятие, использовать в качестве дополнительного материала фрагменты из документальных кинолент, произведений литературы, тесно соприкасающихся и разъясняющих важнейшие, теоретические положения ленинской работы.
Место, где проводятся политзанятия, — технический кабинет—позволяет пропагандисту использовать киноаппаратуру. Гаснет свет, и на экране «Страницы ленинской рукописи». С большим интересом и вниманием следят слушатели за ходом ленинской мысли при написании важнейшего документа начала революции в России - Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа.
Только что до этого слушатели, секретарь парторганизации М. Ф. Федоров, начальник автоколонны № 1662 Е. П. Семенов, председатель профкома Н. Ф. Рагушина в своих выступлениях-рефератах говорили о преемственности и творческой переработке В. И. Лениным положения К. Маркса о диктатуре пролетариата, о том положительном опыте, который был накоплен после Парижской Коммуны и революции 1905 года в России.
Многие важные теоретические проблемы были рассмотрены слушателями на занятии.
Подробно анализировали инженер В. Н. Качалов, заместитель начальника Г. И. Максименков теоретические положения об отмирании государства, о путях сближения двух форм собственности, о возрастании роли общественных формирований трудящихся в борьбе за осуществление намеченных планов. С особой силой подчеркивалась в выступлениях слушателей важность претворения на деле положений и выводов, содержащихся в материалах мартовского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, выступлениях Генерального секретаря ЦК КПСС товарища М. С. Горбачева перед участниками встреч в ЦК КПСС.
На высоком идейном уровне прошло политзанятие. В конце его слушатели прослушали запись речи В. И. Левина «Что такое Советская власть?».
Ю. ВОРОБЬЕВ.