На высоком идейном уровне

сб, 04/20/1985

Неисчерпаемым источником духовной мощи советского общества, его нерушимого единства являются великие идеи научного коммунизма, получающие живое воплоще­ние в повседневных делах нашей партии, нашего народа. В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что сила Совет­ского государства в сознательности масс, и поэтому в ка­честве главной цели идейно-политического воспитания ставил выработку у них цельного и последовательного ре­волюционного мировоззрения.

Усвоение марксистско-ленинской теории, превращение коммунистических идеалов, принципов в личные убежде­ния человека, в его дела, устремления — такова задача, которую решают парторганизации по формированию идей­ной убежденности трудящихся.

В партийной организации автоколонны № 1662 система партийной, экономи­ческой учебы ставит своей главной задачей помочь ком­мунистам, всем членам кол­лектива глубже осмыслить свае место во всенародной борьбе за осуществление планов одиннадцатой пятилетки. И как результат, коллектив успешно справился с выполнением производствен­ной программы первого квар­тала, увеличил по сравнению с планом объем перевозок народнохозяйственных грузов.

Регулярность проведения занятий, активность слуша­телей на них, самостоятель­ная подготовка, что. выра­жается в подготовке слуша­телями рефератов, исполь­зование ленинского насле­дия — все это отличает ра­боту теоретического семина­ра, руководит которым инже­нер автоколонны, пропаган­дист с большим стажем ра­боты Павел Иванович Тимо­феев.

И на состоявшееся в ка­нун 115 годовщины со дня рождения В. И. Ленина за­нятие по рекомендации рай­онного комитета партии про­пагандист вынес на обсужде­ние слушателей основные по­ложения выдающегося ле­нинского теоретического труда «Государство и рево­люция». Сама по себе ленин­ская работа касается акту­альных вопросов теории и практики пролетарской рево­люции. Их анализ требует творческого подхода к изу­чению материалов. Заслуга пропагандиста П. И. Тимофе­ева в том, что он сумел ме­тодически правильно пост­роить занятие, использовать в качестве дополнительного материала фрагменты из до­кументальных кинолент, про­изведений литературы, тесно соприкасающихся и разъяс­няющих важнейшие, теорети­ческие положения ленинской работы.

Место, где проводятся по­литзанятия, — технический кабинет—позволяет пропаган­дисту использовать киноаппа­ратуру. Гаснет свет, и на эк­ране «Страницы ленин­ской рукописи». С большим интересом и вниманием сле­дят слушатели за ходом ле­нинской мысли при написа­нии важнейшего документа начала революции в России - Декларации прав трудя­щегося и эксплуатируемого народа.

 Только что до этого слу­шатели, секретарь парторга­низации М. Ф. Федоров, на­чальник автоколонны № 1662 Е. П. Семенов, председатель профкома Н. Ф. Рагушина в своих выступлениях-рефера­тах говорили о преемствен­ности и творческой перера­ботке В. И. Лениным поло­жения К. Маркса о диктату­ре пролетариата, о том по­ложительном опыте, который был накоплен после Париж­ской Коммуны и революции 1905 года в России.

Многие важные теорети­ческие проблемы были рас­смотрены слушателями на занятии.

Подробно анализировали инженер В. Н. Качалов, за­меститель начальника Г. И. Максименков теоретические положения об отмирании государства, о путях сближе­ния двух форм собственно­сти, о возрастании роли об­щественных формирований трудящихся в борьбе за осу­ществление намеченных пла­нов. С особой силой подчер­кивалась в выступлениях слушателей важность прет­ворения на деле положений и выводов, содержащихся в материалах мартовского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, выступлениях Генерального секретаря ЦК КПСС товари­ща М. С. Горбачева перед участниками встреч в ЦК КПСС.

На высоком идейном уров­не прошло политзанятие. В конце его слушатели прослу­шали запись речи В. И. Ле­вина «Что такое Советская власть?».

Ю. ВОРОБЬЕВ.