Начала даются в школе

сб, 12/03/1988

Для учительницы биоло­гии восьмилетней шко­лы № 1 нашего города Нины Максимовны Кармышкиной уже давно стало незыбле­мым правилом основательно готовиться к любому прово­димому ею внеклассному ме­роприятию. Это и понятно. Ведь только хорошо продуманная, выверенная и взве­шенная работа может дать положительные результаты в обучении и воспитании под­растающего поколения.


Немало потрудились учи­тельница, учащиеся и даже их родители и при подготов­ке к проведению 21 ноября конкурса на тему «Люби, знай и охраняй природу». Пришлось перечитать различные книги, переворошить множество вопросов, касаю­щихся жизни растений и животных, выполнить целый ряд поделок.


Без этого и не обойдешься: в игровой конкурс «Что? Где? Когда?» вступали зна­токи — пятиклассники и зрители — учащиеся всех старших классов. Кроме за­готовки вопросов к знато­кам, требовались еще призы победителям, соответствую­щее оборудование и оформление помещения.


Все призы выполнены ру­ками учащихся под руковод­ством родителей. Здесь под­вески для цветов и салфеточ­ки под вазу, шкатулка-книжка из открыток и выжи­гание по дереву, мягкая иг­рушка и прочее. Подготовле­но несколько видов выпечки: большой и красивый пирог, торт, орешки, грибочки, тру­бочки. Хорошие поделки, вы­печки изготовили Дима Иванов, Оля Федорова, Галя Петрова, Саша Сергеев, Алеша Дмитриев, Таня Ма­карова и другие учащиеся.


На столе игровое поле с двенадцатью секторами, в красочных конвертах — воп­росы. Тут же знаки музы­кальных пауз. И, конечно, волчок, как в настоящем телеклубе.


Все вопросы на тему при­роды. Однако они разнооб­разны. И задаются в различной форме. Это и стих-зада­ча, и загадка, и краткие, ла­коничные предложения в прозе, требующие разверну­того ответа.


Разве ответишь одним сло­вом, без объяснения, напри­мер, на вопрос-загадку Оли Алексеевой: «Из земли вы­растает, весь мир одевает?» Объяснения требовали также выражения «волка ноги кор­мят», «туда, где раки зиму­ют».


Благодаря соответствую­щей подготовке должным об­разом были заполнены му­зыкальные паузы, «перемен­ка». Учащиеся словно за­глянули на короткое время на уроки биологии в другие классы. В шутках увидели себя как бы со стороны. Ап­лодисментами приветствовали исполнителей частушек на школьные темы.


Конкурс завершен со сче­том 6:5 в пользу знатоков. Но дело не в счете. В про­цессе подготовки и во время проведения конкурса уча­щиеся смогли расширить свои знания предмета, вос­питывали у себя любовь к природе.


Е. САМУЛЬЦЫН, внешт. корр