Начинать со школьной скамьи

сб, 08/26/1989

 Пожалуй,  нет в нашем районе человека, кото­рый бы не ознакомился с проектом платформы КПСС «Национальная политика партии в современных усло­виях». Это глубокий и ос­мысленный документ по дальнейшему развитию на­ших республик, всех малых и больших национальностей.

Внимательно прочитав проект национальной поли­тики, не мог не обратить внимание на то, что решаются в основном гло­бальные стороны жизни лю­дей. В разделах говорится, как перестроить и сделать полнокровной советскую фе­дерацию, что необходимо сделать, чтобы каждая рес­публика была сильной, с развитым производством. Много говорится о нацио­нальных культурах и язы­ках,

Однако не следует забы­вать, что в нашей области, в Опочецком районе, в кол­хозах и совхозах, на промыш­ленных предприятиях и организациях трудится немало людей различных националь­ностей. Что необходимо сде­лать, чтобы они и дальше чув­ствовали себя равноправны­ми гражданами Российской Федерации.

Национальная рознь, кото­рая в основном идет в юж­ных районах нашей страны, на мой взгляд, рождена дале­ко не только неприязнью языков и культур. Как под­черкивал Генеральный секре­тарь ЦК КПСС М. С. Горба­чев на встречах с трудящи­мися, за этими событиями стоят хорошо организован­ные экстремистские элемен­ты. И я не сомневаюсь, если бы на местах органы совет­ской власти своевременно предприняли все необходи­мые меры по пресечению первых ростков национализ­ма, события развивались бы не так бурно.

Однако на свершившееся необходимо смотреть трезво, и строить экономическую по­литику, исходя из особенно­стей каждой нации.

На мой взгляд, в проекте национальной политики пар­тии мало внимания уделено интернациональному воспи­танию молодежи, детей с раннего возраста. Считаю, необходимо в программы школьного обучения ввести элементы обучения, которые воспитывали бы у детей ува­жение друг к другу, незави­симо от национальной при­надлежности. И это необхо­димо делать на реальной ос­нове, исходя из тех особенно­стей, которые присущи тому или иному учебному заведе­нию.

Я кончил Саратовский сельскохозяйственный ин­ститут. По национальности лезгинец, но никогда не чув­ствовал никакого ущемле­ния со стороны студентов, преподавательского состава. Наоборот, мне больше уделя­лось внимания, нежели ко­ренному населению. Это в значительной степени помог­ло мне окончить учебное за­ведение, жениться на рус­ской девушке и уверенно вступить в самостоятельную жизнь.

Работал в Палкинском районе, а затем с 1982 года переехал в колхоз «Вперед». И по-прежнему живу в хоро­шей и доброжелательной об­становке.

Д. РАМАЗАНОВ. Колхоз «Вперед».