Работникам ГАИ хорошо известно, что виновниками почти каждой третьей аварии являются водители, которые в момент происшествий были в состоянии алкогольного опьянения. Недисциплинированные участники движения не хотят считаться с доводами врачей, которые предупреждают, что даже незначительная доза алкоголя в организме человека резко снижает способность быстрой точно реагировать на изменение дорожной обстановки.
Между тем, и это подтверждает статистика, число дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, находящихся в нетрезвом состояний, увеличивается. За шесть месяцев текущего года на дорогах района и города совершено 15 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло два человека, ранено четырнадцать, пять происшествий сов ершено водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
Основной причиной дорожных происшествий является невыполнение правил дорожного движения. Так, 24 мая 1988 года в 9 часов водитель личного мотоцикла М. Ф. Фирсанов при обгоне не убедился в безопасности движения, выехал на обочину дороги и не справился с рулевым управлением, опрокинулся в кювет. При опрокидывании получил ушиб позвоночника.
7 июня 1988 года в 12 часов. 30 минут водитель мотоцикла А И. Грицкан на дороге Опочка — Карсава превысил скорость, в сложной дорожно-транспортной обстановке не смог справиться с рулевым управлением, опрокинулся на проезжей части и был доставлен в центральную районную больницу с сотрясением головного мозга и многочисленными ссадинами на теле.
17 июня 1988 года в 12 часов водитель автомашины, принадлежащей Опочецкому участку « Псковоблводхоз», А. И. Лифанов на технически неисправном транспорте следовал по улице Стученко в сторону торгового центра. В сложившейся дорожной обстановке выехал на полосу встречного движения и столкнулся со следовавшим навстречу мотоциклом, принадлежащим Н. А. Алексееву. Водитель и пассажир в тяжелом состоянии были доставлены в больницу.
По-прежнему в районе остается сложной транспортная дисциплина. При надзоре за движением выявлено свыше двух тысяч различных нарушений дорожного движения, 166 водителей задержано в состоянии опьянения. Неблагополучная обстановка складывается в таких трудовых коллективах, как УПП ВО Г (задержано три водителя), леспромхозе (восемь водителей), авторемонтном заводе (пять водителей), доме инвалидов (три водителя), совхозах «Салют» (шесть водителей), «Глубоковский» (пять водителей) и многих других.
С наступлением лета на дорогах города и района увеличивается движение и возрастает поток велосипедов, мопедов и мотоциклов, за рулем которых мы видим молодых людей в возрасте от одиннадцати до пятнадцати лет, а это противоречит правилам дорожного движения. Хочется напомнить родителям: управлять велосипедом на дорогах общего пользования разрешается детям не моложе четырнадцати лет, а мопедом и мотоциклом — не моложе шестнадцати лет. Подумайте, когда покупаете своему ребенку транспортное средство, достиг ли он того возраста, когда может сесть за руль самостоятельно, и хорошо ли он знает требования, которые предписаны правилами дорожного движения.
В последнее время в нашей области участились случаи угонов транспортных средств, особенно принадлежащих индивидуальным владельцам. Угонщики пользуются халатностью некоторых водителей и легко получают доступ к управлению транспортными средствами. Это происходит в тех случаях, когда водители, отлучаясь, не принимают мер, препятствующих угону. Поэтому советуем вооружить свой транспорт дополнительными противоугонными устройствами, исключающими запуск двигателя посторонними лицами. На лобовые стекла надо нанести гравировку, номера шин переписать и оставить этот перечень у себя.
Участились также кражи велосипедов, владельцы которых оставляют их у подъездов домов, у. магазинов, не приняв мер предосторожности. За 1987 год на территории Псковской области было зарегистрировано 299 таких случаев.
Правила, дорожного движения должны быть настольной книгой каждого участника движения. Знать их и соблюдать надо не только для сдачи экзаменов. Это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
Г. МУРАВСКИИ, старший инспектор ГАИ.