Не только при сдаче экзаменов

чтв, 07/28/1988

Работникам ГАИ хорошо известно, что виновниками почти каждой третьей аварии являются водители, кото­рые в момент происшествий были в состоянии алкоголь­ного опьянения. Недисциплинированные участники дви­жения не хотят считаться с доводами врачей, которые предупреждают, что даже незначительная доза алкоголя в организме человека резко снижает способность быстрой точно реагировать на изменение дорожной обстановки.

Между тем, и это под­тверждает статистика, число дорожно-транспортных происшествий по вине води­телей, находящихся в не­трезвом состояний, увеличи­вается. За шесть месяцев текущего года на дорогах района и города совершено 15 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло два человека, ране­но четырнадцать, пять про­исшествий сов ершено води­телями, находящимися в сос­тоянии алкогольного опьяне­ния.

Основной причиной до­рожных происшествий явля­ется невыполнение правил дорожного движения. Так, 24 мая 1988 года в 9 часов водитель личного мотоцикла М. Ф. Фирсанов при обгоне не убедился в безопасности движения, выехал на обочи­ну дороги и не справился с рулевым управлением, опро­кинулся в кювет. При опро­кидывании получил ушиб позвоночника.

7 июня 1988 года в 12 часов. 30 минут водитель мотоцикла А И. Грицкан на дороге Опочка — Карсава превысил скорость, в сложной дорожно-транспорт­ной обстановке не смог спра­виться с рулевым управле­нием, опрокинулся на проез­жей части и был доставлен в центральную районную больницу с сотрясением го­ловного мозга и многочис­ленными ссадинами на теле.

17 июня 1988 года в 12 часов водитель автомашины, принадлежащей Опочецкому участку « Псковоблводхоз», А. И. Лифанов на техничес­ки неисправном транспор­те следовал по улице Сту­ченко в сторону торгового центра. В сложившейся до­рожной обстановке выехал на полосу встречного движе­ния и столкнулся со следо­вавшим навстречу мотоцик­лом, принадлежащим Н. А. Алексееву. Водитель и пас­сажир в тяжелом состоянии были доставлены в больни­цу.

По-прежнему в районе ос­тается сложной транспорт­ная дисциплина. При надзо­ре за движением выявлено свыше двух тысяч различ­ных нарушений дорожного движения, 166 водителей задержано в состоянии опья­нения. Неблагополучная обстановка складывается в таких трудовых коллективах, как УПП ВО Г (задер­жано три водителя), леспромхозе (восемь водите­лей), авторемонтном заводе (пять водителей), доме ин­валидов (три водителя), сов­хозах «Салют» (шесть води­телей), «Глубоковский» (пять водителей) и многих других.

С наступлением лета на дорогах города и района уве­личивается движение и возрастает поток велосипедов, мопедов и мотоциклов, за рулем которых мы видим молодых людей в возрасте от одиннадцати до пятнад­цати лет, а это противоречит правилам дорожного движе­ния. Хочется напомнить ро­дителям: управлять велоси­педом на дорогах общего пользования разрешается детям не моложе четырнад­цати лет, а мопедом и мото­циклом — не моложе шест­надцати лет. Подумайте, когда покупаете своему ре­бенку транспортное средст­во, достиг ли он того воз­раста, когда может сесть за руль самостоятельно, и хорошо ли он знает требова­ния, которые предписаны правилами дорожного дви­жения.

В последнее время в на­шей области участились случаи угонов транспортных средств, особенно принад­лежащих индивидуальным владельцам. Угонщики поль­зуются халатностью некото­рых водителей и легко полу­чают доступ к управлению транспортными средствами. Это происходит в тех случа­ях, когда водители, отлуча­ясь, не принимают мер, препятствующих угону. Поэ­тому советуем вооружить свой транспорт дополнитель­ными противоугонными устройствами, исключающими запуск двигателя посто­ронними лицами. На лобо­вые стекла надо нанести гравировку, номера шин пе­реписать и оставить этот пе­речень у себя.

Участились также кражи велосипедов, владельцы ко­торых оставляют их у подъ­ездов домов, у. магазинов, не приняв мер предосторож­ности. За 1987 год на тер­ритории Псковской области было зарегистрировано 299 таких случаев.

Правила, дорожного движения должны быть нас­тольной книгой каждого участника движения. Знать их и соблюдать надо не только для сдачи экзаменов. Это необходимо для обеспе­чения безопасности дорож­ного движения.

Г. МУРАВСКИИ, старший инспектор ГАИ.