"Не ваше дело..."

сб, 10/20/1990

В конце июля в редак­цию обратился предсе­датель городского Совета, директор льнозавода В. А. Петухов. Он говорил о пло­хом обслуживании работни­ками службы быта горожан. Критике был подвергнут кол­лектив мужской парик­махерской, что расположена по улице Ленина.

И пришел в редакцию Василий Александрович не слу­чайно. Потребовалось ему как-то подстричься, и он об­ратился за услугами в единственный салон мужской красоты в нашем городе. Однако из-за огромной оче­реди и малого числа парик­махеров это ему не удалось сделать и после возникшего конфликта он вынужден был подстричься в соседнем Пустошкинском районе.

Тогда этому случаю в ре­дакции как-то не придали особого значения. Однако потом не только не уменьшилось количество жалоб, а на оборот, увеличилось число сигналов о плохой работе парикмахерской с требова­нием оказать содействие в наведении порядка.

По заданию редакции в один из дней мне пришлось посетить это заведение слу­жбы быта и на месте выяс­нить обстановку.

В зал сразу зайти было неудобно, и чтобы не те­рять времени даром, решил тоже подстричься. Как и по­добает в таких случаях, за­нял очередь. Впереди меня в ожидании своей очереди показалось человек десять. Будь полный штат парик­махеров, обслужить такое количество клиентов не со­ставляло бы никакого труда. Но если в зале один мастер, причем постоянно отвлекаю­щийся, это создает опреде­ленную нервозность среди посетителей и вызывает у них недовольство.

Мастер Валентина Нико­лаевна Максимович, моло­дая, энергичная девушка, вместо того, чтобы работать, весело разговаривала с молодым человеком, сидящим напротив нее на стуле. От имени клиентов я вежливо обратился к ней со словами: «Девушка, как-то нехорошо получается, клиенты ждут, нервничают, а вы тем време­нем отвлекаетесь, разгова­риваете с посторонними людьми» .

Услышав мои слова, из со­седней комнаты вышла рас­серженная женщина, это был тоже работник салона Вален­тина Ульянова. Я, естествен­но, к ней с вопросом: «Поче­му вы не оказываете по­мощь мастеру в обслужива­нии клиентов?» На что по­следовал ответ: «Не ваше дело мне указывать, и при том я сегодня выходная».

После такого нелицеприят­ного разговора я ушел из салона ни с чем в числе че­тырех необслуженных кли­ентов.

Казалось бы, страсти улег­лись, и все теперь пойдет своим, чередом. Обиженные моим вторжением в зал па­рикмахерши однако не успо­коились. Они явились в ре­дакцию не извиниться, что не обслужили, а оказать на автора этих строк давление, чтобы, не появилась публика­ция в газете.

В заключение хоте­лось бы сделать упрек в адрес , руководства службы быта и прежде всего его на­чальника В. И. Стрыгина. Виктор Иванович не стара­ется наводить порядок на вверенном ему участке ра­боты. Примером тому может служить отсутствие кадров. Имея дефицит на рабочую силу, особенно в парикмахер­ской, он в то же время отка­зывается от помощи старых кадров, находящихся сейчас на заслуженном отдыхе, ссы­лаясь на неорганизован­ность, неспособность ветера­нов к работе.

И складывается впечатле­ние, что плохое обслужива­ние людей в городе — это прежде всего результат отсутствия должного контроля со стороны администрации за работой своих подчинен­ных.

В. БЫЧКОВ