В конце июля в редакцию обратился председатель городского Совета, директор льнозавода В. А. Петухов. Он говорил о плохом обслуживании работниками службы быта горожан. Критике был подвергнут коллектив мужской парикмахерской, что расположена по улице Ленина.
И пришел в редакцию Василий Александрович не случайно. Потребовалось ему как-то подстричься, и он обратился за услугами в единственный салон мужской красоты в нашем городе. Однако из-за огромной очереди и малого числа парикмахеров это ему не удалось сделать и после возникшего конфликта он вынужден был подстричься в соседнем Пустошкинском районе.
Тогда этому случаю в редакции как-то не придали особого значения. Однако потом не только не уменьшилось количество жалоб, а на оборот, увеличилось число сигналов о плохой работе парикмахерской с требованием оказать содействие в наведении порядка.
По заданию редакции в один из дней мне пришлось посетить это заведение службы быта и на месте выяснить обстановку.
В зал сразу зайти было неудобно, и чтобы не терять времени даром, решил тоже подстричься. Как и подобает в таких случаях, занял очередь. Впереди меня в ожидании своей очереди показалось человек десять. Будь полный штат парикмахеров, обслужить такое количество клиентов не составляло бы никакого труда. Но если в зале один мастер, причем постоянно отвлекающийся, это создает определенную нервозность среди посетителей и вызывает у них недовольство.
Мастер Валентина Николаевна Максимович, молодая, энергичная девушка, вместо того, чтобы работать, весело разговаривала с молодым человеком, сидящим напротив нее на стуле. От имени клиентов я вежливо обратился к ней со словами: «Девушка, как-то нехорошо получается, клиенты ждут, нервничают, а вы тем временем отвлекаетесь, разговариваете с посторонними людьми» .
Услышав мои слова, из соседней комнаты вышла рассерженная женщина, это был тоже работник салона Валентина Ульянова. Я, естественно, к ней с вопросом: «Почему вы не оказываете помощь мастеру в обслуживании клиентов?» На что последовал ответ: «Не ваше дело мне указывать, и при том я сегодня выходная».
После такого нелицеприятного разговора я ушел из салона ни с чем в числе четырех необслуженных клиентов.
Казалось бы, страсти улеглись, и все теперь пойдет своим, чередом. Обиженные моим вторжением в зал парикмахерши однако не успокоились. Они явились в редакцию не извиниться, что не обслужили, а оказать на автора этих строк давление, чтобы, не появилась публикация в газете.
В заключение хотелось бы сделать упрек в адрес , руководства службы быта и прежде всего его начальника В. И. Стрыгина. Виктор Иванович не старается наводить порядок на вверенном ему участке работы. Примером тому может служить отсутствие кадров. Имея дефицит на рабочую силу, особенно в парикмахерской, он в то же время отказывается от помощи старых кадров, находящихся сейчас на заслуженном отдыхе, ссылаясь на неорганизованность, неспособность ветеранов к работе.
И складывается впечатление, что плохое обслуживание людей в городе — это прежде всего результат отсутствия должного контроля со стороны администрации за работой своих подчиненных.
В. БЫЧКОВ