Письмо поступило от Леонида Аркадьевича Шляпникова, участника Великой Отечественной войны, инвалида второй группы, проживающего в деревне Шильское. Приведем его почти дословно. 7 января, пишет он, приехал со своей внучкой на стоянку такси, что находится в Опочке у автобусной станции. А вскоре, это было в 7 часов 50 минут, и свободная автомашина прибыла. Попросил водителя такси довезти до Шильского, но получил грубый ответ: «Я не повезу вас, расчета нет». И дальнейшие просьбы не помогли. На инвалидность — ноль внимания. Пришлось спросить фамилию, сказать, что буду жаловаться. На все это грубости со стороны водителя прибавилось: «Много вас таких,., какое мне дело, как вам до дому добираться... Вам фамилию?! Закройте дверь и уходите от машины!» Номер этого такси 94—81 ПСК.
По телефону Л. А. Шляпников уведомил старшего диспетчера таксо-парка Т. П. Иванову о поступке водителя, назвал свой адрес и фамилию. Получил заверение, что разберутся и ответ дадут. Однако ответа не получил.
Чтобы внести во все это ясность, побывали в автоколонне №1300 и мы. Водителем такси с указанным выше номером оказался. Петр Иванович Барышников. Как говорит диспетчер, водитель объяснил свои поступок просто: к Шильскому плохая дорога, заносы, а ехать до сворота с основной трассы пассажир отказался. Этим диспетчер и удовлетворилась. Она и не думала что-либо сообщать на жалобу пассажира, даже «не слышала» ни его фамилии, ни адреса.
После таких объяснений, мы связались по телефону с Л. А. Шляпниковым, «Очень обидно, — говорит он. — Ведь я просил довезти хоть до сворота. К Шильскому не было дороги? Она была расчищена! После отказа таксиста я на другой легковой машине, проходимость которой ничуть не лучше «Волги», доехал до самого дома. Не встретили на дороге никаких препятствий».
Очевидно, водитель такси П. И. Барышников забыл, что в рабочее время ездит он не на своей личной машине, что существуют определенные правила обслуживания пассажиров и надо честно выполнять свой служебный долг. А что можно сказать о старшем диспетчере таксо-парка автоколонны Т. И. Ивановой? По крайней мере тo, что чуткости к заявлениям и жалобам пассажиров у нее недостаточно. И, надо полагать, Барышников не совершил бы такой неблаговидный поступок, если бы за работой водителей такси осуществлялся надлежащий контроль.
Е. НИКОЛАЕВ.