Такого маленького уютного кинозала, наверное, нигде больше в городе нет. Именно отсюда начинается путь нового кинофильма к городскому и сельскому зрителю. Как читатели уже догадались, это просмотровый зал Опочецкого отделения кинопроката.
Здесь новую киноленту смотрит и оценивает общественная репертуарная комиссия, в которую входят идеологические и советские работники, представители других общественных организаций. Потом фильм идет на фильмобазу, а методисты проката — Мария Михайловна Аймаковец и Лидия Павловна Иванова — составляют график движения нового кинофильма по экранам нашего района, а также Пустошкинского, Себежского, Красногородского, Пушкиногорского, Новоржевского, которые тоже обслуживает Опочецкое отделение кинопроката.
- Конечно, кинофильмы мы даем в прокат не просто так, — рассказывает заведующий отделением Андрей Александрович Славников. - Нам за это перечисляется 20 процентов от валового сбора. Это позволяет прокату успешно справляться со своим планом. Например, план семи месяцев текущего года наше отделение выполнило на 113 процентов.
...На стеллажах складов фильмобазы — бесчисленные круглые металлические коробки с кинолентами. Здесь они хранятся, здесь их перед отправкой в другой район комплектуют с документальным фильмом.
Стены всех коридоров, всех кабинетов украшены эффектными, яркими рекламными плакатами со сценами из кинофильмов, с портретами известных актеров.
- Рекламой мы тоже занимаемся, — говорит Андрей Александрович. — У нас есть кладовщик по рекламе - Людмила Михайловна Федорова. Она получает рекламные плакаты, фото, клише, магнитофильмы и распределяет их между районами.
После того, как кинофильм был показан 90 раз, его по возвращении в отделение кинопроката, подвергают ремонту и реставрации. Для этого здесь есть участки проверки и ремонта, реставрации фильмов,
...На монтажном столе, негромко шелестя, — перематывается кинопленка. Стоп, повреждение. Кинопроверщица второй категории Людмила Аскарбиевна Воробьева быстро вырезает дефектный кадр и ловко, при помощи клейкой ленты и пресса вновь склеивает кинопленку.
- За день, — сказал Андрей Александрович, — Людмила Аскарбиевиа проверит как минимум 105 частей фильмокопий. А в каждой части — около трехсот метров.
Если фильмокопия сильно попорчена очень грязная, на пленке полосы — ее после ремонта отправляют на участок реставрации. Здесь, в маленьком помещении, стоит большущая реставрационная машина. Управляет ее работой реставратор Евгения Александровна Максимова.
Сильно загрязненную кинопленку мы промываем водой с добавкой моющего средства, потом, вот этот красный ворсистый валик стирает пыль. А вот это — специальный глянцовочный диск. На нем пленка при помощи состава из глицерина, ацетона и спирта глянцуется. В процессе реставрации не только уделяется пыль и грязь, но и устраняются полосы от механических повреждений.
После реставрации фильмокопия вновь готова ко встрече со зрителями. Всего около пятисот сеансов выдерживает она. А потом на смену ей приходят новые.
М. ШЕВЧУК.
НА СНИМКАХ: Е. А. Максимова и Л. А. Воробьева.