Немного о жизни фильмокопии

вт, 09/05/1989

Такого маленького уютного кинозала, на­верное, нигде больше в го­роде нет. Именно отсюда на­чинается путь нового кино­фильма к городскому и сель­скому зрителю. Как читатели уже догадались, это про­смотровый зал Опочецкого отделения кинопроката.


Здесь новую киноленту смот­рит и оценивает обществен­ная репертуарная комиссия, в которую входят идеологи­ческие и советские работни­ки, представители других общественных организаций. Потом фильм идет на фильмобазу, а методисты прока­та — Мария Михайловна Аймаковец и Лидия Павлов­на Иванова — составляют график движения нового ки­нофильма по экранам нашего района, а также Пустошкинского, Себежского, Красно­городского, Пушкиногорского, Новоржевского, которые тоже обслуживает Опочецкое отделение кинопроката.


- Конечно, кинофильмы мы даем в прокат не просто так, — рассказывает заведу­ющий отделением Андрей Александрович Славников. - Нам за это перечисляется 20 процентов от валового сбора. Это позволяет прока­ту успешно справляться со своим планом. Например, план семи месяцев текущего года наше отделение выпол­нило на 113 процентов.


...На стеллажах складов фильмобазы — бесчисленные круглые металлические коробки с кинолентами. Здесь они хранятся, здесь их перед отправкой в другой район комплектуют с доку­ментальным фильмом.


Стены всех коридоров, всех кабинетов украшены эффектными, яркими рек­ламными плакатами со сце­нами из кинофильмов, с пор­третами известных актеров.


- Рекламой мы тоже за­нимаемся, — говорит Анд­рей Александрович. — У нас есть кладовщик по рекламе - Людмила Михайловна Фе­дорова. Она получает рек­ламные плакаты, фото, кли­ше, магнитофильмы и рас­пределяет их между рай­онами.


После того, как кино­фильм был показан 90 раз, его по возвращении в отде­ление кинопроката, подверга­ют ремонту и реставрации. Для этого здесь есть участ­ки проверки и ремонта, ре­ставрации фильмов,


...На монтажном столе, негромко шелестя, — перема­тывается кинопленка. Стоп, повреждение. Кинопроверщи­ца второй категории Людми­ла Аскарбиевна Воробьева быстро вырезает дефектный кадр и ловко, при помощи клейкой ленты и пресса вновь склеивает кинопленку.


- За день, — сказал Андрей Александрович, — Людмила Аскарбиевиа про­верит как минимум 105 ча­стей фильмокопий. А в каж­дой части — около трехсот метров.


Если фильмокопия сильно попорчена очень грязная, на пленке полосы — ее пос­ле ремонта отправляют на участок реставрации. Здесь, в маленьком помещении, сто­ит большущая реставрацион­ная машина. Управляет ее работой реставратор Евгения Александровна Максимова.


 Сильно загрязненную ки­нопленку мы промываем во­дой с добавкой моющего средства, потом, вот этот красный ворсистый валик стирает пыль. А вот это — специальный глянцовочный диск. На нем пленка при по­мощи состава из глицерина, ацетона и спирта глянцуется. В процессе реставрации не только уделяется пыль и грязь, но и устраняются по­лосы от механических по­вреждений.


После реставрации филь­мокопия вновь готова ко встрече со зрителями. Всего около пятисот сеансов вы­держивает она. А потом на смену ей приходят новые.


М. ШЕВЧУК.


НА СНИМКАХ: Е. А. Максимова и Л. А. Воробь­ева.