Нужны свидетели!

чтв, 12/20/1990

Хотя наши магазины в последнее время и преврати­лись в распределители, все же в них пока поступает и то­вар для относительно свобод­ной продажи. В основном, конечно, все продается по визит­кам и паспортам с местной пропиской. И вот время от времени в райком, райиспол­ком и другие официальные ор­ганы звонят возмущенные люди и говорят, что в том или ином магазине тот или иной продавец продавал большие партий дефицитного товара латышам, литовцам или эстон­цам... Причем сигналы эти ча­ще всего анонимные. А при проверке звонка вдруг оказы­вается, что дефицит «налево» никто не продавал...

Конечно, никто не возьмет на себя смелость ручаться за то, что абсолютно все продавцы выполняют все без исключения правила торговли. Но что не­обходимо для того, чтобы ви­новный продавец понес заслу­женное наказание? С этим вопросом мы обратились к сот­руднику Опочецкого РОВД Виктору Васильевичу Пету­хову.

Нужны свидетели! И чем больше, тем лучше. А необхо­димый минимум — двое. Они должны сообщить официаль­ным органам свои имя и фа­милию, домашний адрес и за­явить следующее: в такой-то день в таком-то магазине та­кой-то продавец нарушал та­кое-то правило советской тор­говли... Тогда эту информа­цию можно будет проверить и принять при ее достоверности соответствующие меры.

Людмила Васильевна, — был задан вопрос заместителю директора универсального тор­га Л. В. Андреевой, — обраща­лись ли таким вот образом к вам возмущенные покупатели?

Нет. Конечно, пошуметь прибегали. И звонки были те­лефонные. Но — анонимные. Спросишь, кто звонит, — бро­сают трубку...

Но нельзя сказать, что на­рушения правил советской тор­говли, совершаемые нашими продавцами, остаются безна­казанными. Мы обязательно рассматриваем все записи в книгах жалоб. Принимаем во внимание даже анонимные письменные заявления, если они касаются «трудновоспиту­емого» работника.

А как вы наказываете провинившихся продавцов?

Выносим замечание или выговор по административной линии, лишаем премиальных за месяц или за год...

...В книгах жалоб основных магазинов универсального торга жалобы, конечно, были. Особенно много — в книге магазина 24 «Мясо-рыба» по улице Гагарина. Обиженные по­купатели жаловались в основном на качество обслужива­ния. Но ни в одном магазине не было обнаружено искомой записи о нарушениях правил торговли дефицитным товаром...

Если мы хотим наладить на­стоящий контроль за торгов­лей дефицитом, надо каждом покупателю быть, принципиаль­ным. И не проходить мимо яв­ных нарушений, не бояться да­вать свидетельские указания, не прятаться за анонимными звонками. Нет у официальных инстанций возможности высы­лать комиссию по каждому анонимному сигналу...

В. ИВАНОВА.