16 июля Президент РФ Владимир Путин подписал Указ № 854 “О праздновании 1100-летия основания г Пскова”. Этот документ стал итогом большой работы по присвоению юбилею древнего русского города статуса государственного.
По словам губернатора Евгения Михайлова, “Указ подписан в хорошей редакции: правительство должно изыскать источники финансирования”. Губернатор надеется, что это будет не просто моральный подарок Пскову, но и выделение дополнительных средств. Федеральное финансирование позволит реставрировать многие памятники архитектуры государственной значимости.
* * *
Псковские депутаты готовы обсуждать Земельный кодекс вместе с Государственной Думой. Окончательно при поименном голосовании большинством голосов депутаты внесли изменения в свое прежнее постановление. Их позиция в отношении проекта Земельного кодекса, предложенного правительством, состоит в следующем: во-первых, создать рабочую группу для обобщения предложений и замечаний по проекту Земельного кодекса РФ. Во-вторых, Комитетам по экономике и законодательству рассмотреть результаты работы рабочей группы и принять соответствующее решение в соответствии с Регламентом Собрания депутатов. А также просить президента обратиться в Государственную Думу о проведении референдума по Земельному кодексу.
* * *
4 июня 2001 года состоялся суд по заявлению о защите деловой репутации Главы Администрации Псковской области Евгения Михайлова.
Суть дела в том, что в октябре 2000 года в газете “Так надо!” вышла статья Г.И.Андреева “Кто ликвидировал Псковское отделение железной дороги?”, которая содержала следующие сведения: “Простым росчерком пера губернатора Псковская область потеряла устойчиво работающее предприятие, надежного налогоплательщика и ранее управляемое очень сложное и ответственное хозяйство железнодорожников Псковщины”. 1 ноября в Псковский городской суд было направлено исковое заявление, где Евгений Михайлов указал на то, что “вышеупомянутые сведения не соответствуют действительности и порочат мою честь, достоинство и деловую репутацию”. Однако дело начало рассматриваться только в июне, так как до этого времени ответчик автор статьи Геннадий Андреев не мог появиться в суде по состоянию здоровья. В итоге - дело выиграно. Упор защиты истца был сделан на то, что железная дорога является исключительно федеральной собственностью и Администрация области не может влиять на ее деятельность и уж тем более ликвидировать. Сведения, приведенные в статье, признаны не соответствующими действительности.