Автодороги для Опочецкого района являются единственны^ путем доставки товаров, топлива, пассажирского сообщения. В такой ситуации неизменно взрастает роль служб и предприятий, которые строят, ремонтируют и обслуживают наши дороги. Самым крупным из них является Опочецкое государственное,дорожно-ремонтное строительное предприятие. В его ведении находятся 72,1 километра дорог федерального значения и 448,1 километра территориальных дорог. Возглавляет эту организацию Евгений Михайлович Мышинский.
По отзывам водителей, участок дороги Санкт- Петербург-Киев, проходящий по территории Опочецкого района, отличают более качественное дорожное покрытие, разметка и информационное обеспечение дорожными знаками. Как подтверждение - нынче на конкурсе среди дорожных организаций области Опочецкое ГДРСП заняло второе место. В определении этого учитывался большой спектр деятельности: качество содержания и ремонта дорог, аварийность, а также экономические показатели. По итогам девяти месяцев дорожниками освоено 18 миллионов 246 тысяч рублей, из них на содержание дорог- 10 миллионов 416 тысяч рублей. Лишь по нескольким показателям опочане уступили первенство Новосокольникам.
Сейчас дорожники заняты подготовкой к самому сложному - зимнему - периоду эксплуатации дорог. На дорогах с твердым покрытием проведен ямочный ремонт. Там, где необходимо, сделано поверхностное покрытие, подготовлена пескомасса для посыпки проезжей части во время гололеда. Дороги с грунтовым покрытием грейдируются, прочищаются трубопереезды, обочины и стоки.
Освобождение полос отвода и обочин от деревьев и кустарников, насколько возможно, механизировано. С этой целью на экскаватор вместо ковша установлена гидравлическая циркулярная пила (на верхнем снимке). Ручные механические кусторезы также позволили исключить из этой трудоемкой операции топор. Деловая древесина срубок идет на пилораму и используется для ремонта остановок и на внутренние нужды. Осваиваются новые технологии и методы, ведущие к снижению затрат. Один из них - использование при ремонте дорог битумной эмульсии.
Объемы выполненных дорожных работ могли бы быть и больше, в организации для этого имеются производственные мощности: два щебзавода, два АБЗ, парк специализированной техники и самое главное - трудоспособный, квалифицированный коллектив. Все упирается в финансирование. Если на дорогах федерального значения оно остается в прежнем объеме, то на дорогах местного значения произошло значительное уменьшение. Чтобы не допустить в связи с э"Гим сокращения трудового коллектива, берутся в ГДРСП за другие подрядные работы. В Пушкинских Горах работают на строительстве дома ветеранов. На этом объекте освоено уже более 5 миллионов рублей. Выполняли работы по благоустройству Се- бежской таможни.
С каждым годом на дорогах федерального значения асфальтобетонное покрытие теряет свою прочность. Те меры, которые предпринимают дорожники, не могут снять всей остроты проблемы. Выход может быть только один: приоритетное государственное финансирование, позволяющее дорожным организациям вести в полном объеме не только обслуживание дорог, но и их ремонт, и строительство. Коллектив дорожной организации не оставляет надежды, что такое время настанет.
Е. ПУЛЬША.
НА СНИМКЕ: Виктор Петрович Иванов и Николай Анатольевич Федоров - автогрейдеристы.