Одни из лучших в области

сб, 10/20/2001

Автодороги для Опочецкого района являются единственны^ путем доставки товаров, топли­ва, пассажирского сообщения. В такой ситуации неизменно взрас­тает роль служб и предприятий, которые строят, ремонтируют и обслуживают наши дороги. Самым крупным из них является Опочец­кое государственное,дорожно-ре­монтное строительное предприя­тие. В его ведении находятся 72,1 километра дорог федерального зна­чения и 448,1 кило­метра территори­альных дорог. Воз­главляет эту орга­низацию Евгений Михайлович Мышинский.

 По отзывам водителей, учас­ток дороги Санкт- Петербург-Киев, проходящий по территории Опо­чецкого района, отличают более качественное до­рожное покрытие, разметка и инфор­мационное обес­печение дорожны­ми знаками. Как подтверждение - нынче на конкурсе среди дорож­ных организаций области Опочец­кое ГДРСП заняло второе место. В определении этого учитывался большой спектр деятельности: ка­чество содержания и ремонта до­рог, аварийность, а также эконо­мические показатели. По итогам девяти месяцев дорожниками ос­воено 18 миллионов 246 тысяч рублей, из них на содержание до­рог- 10 миллионов 416 тысяч руб­лей. Лишь по нескольким показа­телям опочане уступили первен­ство Новосокольникам.

Сейчас дорожники заняты подготовкой к самому сложному - зимнему - периоду эксплуата­ции дорог. На дорогах с твердым покрытием проведен ямочный ре­монт. Там, где необходимо, сдела­но поверхностное покрытие, под­готовлена пескомасса для посып­ки проезжей части во время голо­леда. Дороги с грунтовым покры­тием грейдируются, прочищаются трубопереезды, обочины и стоки.

Освобождение полос отвода и обочин от деревьев и кустарников, насколько возможно, механизировано. С этой целью на экскаватор вместо ковша установлена гидрав­лическая циркулярная пила (на верхнем снимке). Ручные механи­ческие кусторезы также позволи­ли исключить из этой трудоемкой операции топор. Деловая древеси­на срубок идет на пилораму и ис­пользуется для ремонта остановок и на внутренние нужды. Осваива­ются новые технологии и методы, ведущие к снижению затрат. Один из них - использование при ремон­те дорог битумной эмульсии.

Объемы выполненных дорож­ных работ могли бы быть и больше, в организации для этого имеются производственные мощности: два щебзавода, два АБЗ, парк специализированной техники и самое глав­ное - трудоспособный, квалифици­рованный коллектив. Все упирает­ся в финансирование. Если на доро­гах федерального значения оно ос­тается в прежнем объеме, то на дорогах местного значения про­изошло значительное уменьшение. Чтобы не допустить в связи с э"Гим сокращения трудового коллектива, берутся в ГДРСП за другие под­рядные работы. В Пушкинских Го­рах работают на строитель­стве дома вете­ранов. На этом объекте освоено уже бо­лее 5 милли­онов рублей. Выполняли ра­боты по благо­устройству Се- бежской тамож­ни.

С каждым годом на доро­гах федерально­го значения ас­фальтобетон­ное покрытие теряет свою прочность. Те меры, которые предпринимают дорожники, не могут снять всей остроты проблемы. Выход может быть только один: приоритетное государственное финансирова­ние, позволяющее дорожным организациям вести в полном объеме не только обслуживание дорог, но и их ремонт, и строи­тельство. Коллектив дорожной организации не оставляет надеж­ды, что такое время настанет.

Е. ПУЛЬША.

НА СНИМКЕ: Виктор Петрович Иванов и Николай Анатольевич Федоров - автогрейдеристы.