От созерцания - к творчеству

вт, 09/12/1989

Педагогический коллектив яслей - сада «Светлячок» считает художественное оформление помещения и участка детского сада одним из важнейших факторов эстетическо­го воспитания детей. Ребенок находится здесь весь день, и необходимо создавать такую окружающую обстановку, чтобы она радовала малыша, пробуждала у него поло­жительные эмоции, воспитывала хороший вкус.

Представим: малыш впер­вые идет в детский сад. Что происходит в этот момент в его маленьком, в таком чутком сердечке? Ведь он еще не представляет, что ждет его, нет для этого у не­го никакого жизненного опы­та. И от впечатлений встречи с домом, который отныне станет вторым после родного, зависит многое, не послед­нюю роль играют здесь и чи­сто зрительные восприятия.

Большое внимание мы уде­ляем оформлению групповых комнат, подбору мебели и игрушек, тщательно отбира­ем картины, предметы деко­ративно-прикладного искус­ства. Интересно в оформле­нии используются произведе­ния, созданные современны­ми художниками, живые цветы и композиции, состав­ленные из трав, веток, пло­дов дикорастущих деревьев.

Работа по улучшению ху­дожественного убранства бы­ла начата с воспитания ху­дожественного вкуса у самих педагогов. Ежегодно прово­димые смотры, конкурсы выявили не только творче­ские способности педагогов, но и индивидуальный вкус в оформлении групповой ком­наты, создании, методиче­ских пособий.

Большой акцент мы дела­ем на использование народ­ного искусства в эстетиче­ском воспитании детей. Это происходит на музыкальных занятиях, при обучении де­тей лепке, рисованию, при развитии речи, в играх. Про­стота форм, разнообразие композиционных, цветовых решений, ясность творческо­го замысла — все эти каче­ства очень близки детям.

Многое мы делаем совме­стно с шефами, родителями. Благодаря шефам мы офор­мили интерьер лестничных площадок, зал. Усилиями родителей оборудована зона самостоятельной деятельно­сти детей, была сделана дет­ская мебель.

Решая вопросы эстетиче­ского воспитания детей, мы стараемся в первую очередь направить их внимание на содержательность и значи­мость окружающей среды, целенаправленно и система­тически знакомим с эстети­ческими качествами интерь­ера, активно приобщаем их к его созданию. Педагоги стремятся к тому, чтобы все средства эстетического вос­питания нашли систематиче­ское применение, и при этом не остался без внимания ни один ребенок. Такой подход к работе по эстетическому воспитанию дал положитель­ные результаты. Наши дети небезразличны к красоте, ищут ее, находят и восхища­ются ею повсюду.

Л. МЕДВЕДЕВА, заведующая яслями садом «Светлячок».