Педагогический коллектив яслей - сада «Светлячок» считает художественное оформление помещения и участка детского сада одним из важнейших факторов эстетического воспитания детей. Ребенок находится здесь весь день, и необходимо создавать такую окружающую обстановку, чтобы она радовала малыша, пробуждала у него положительные эмоции, воспитывала хороший вкус.
Представим: малыш впервые идет в детский сад. Что происходит в этот момент в его маленьком, в таком чутком сердечке? Ведь он еще не представляет, что ждет его, нет для этого у него никакого жизненного опыта. И от впечатлений встречи с домом, который отныне станет вторым после родного, зависит многое, не последнюю роль играют здесь и чисто зрительные восприятия.
Большое внимание мы уделяем оформлению групповых комнат, подбору мебели и игрушек, тщательно отбираем картины, предметы декоративно-прикладного искусства. Интересно в оформлении используются произведения, созданные современными художниками, живые цветы и композиции, составленные из трав, веток, плодов дикорастущих деревьев.
Работа по улучшению художественного убранства была начата с воспитания художественного вкуса у самих педагогов. Ежегодно проводимые смотры, конкурсы выявили не только творческие способности педагогов, но и индивидуальный вкус в оформлении групповой комнаты, создании, методических пособий.
Большой акцент мы делаем на использование народного искусства в эстетическом воспитании детей. Это происходит на музыкальных занятиях, при обучении детей лепке, рисованию, при развитии речи, в играх. Простота форм, разнообразие композиционных, цветовых решений, ясность творческого замысла — все эти качества очень близки детям.
Многое мы делаем совместно с шефами, родителями. Благодаря шефам мы оформили интерьер лестничных площадок, зал. Усилиями родителей оборудована зона самостоятельной деятельности детей, была сделана детская мебель.
Решая вопросы эстетического воспитания детей, мы стараемся в первую очередь направить их внимание на содержательность и значимость окружающей среды, целенаправленно и систематически знакомим с эстетическими качествами интерьера, активно приобщаем их к его созданию. Педагоги стремятся к тому, чтобы все средства эстетического воспитания нашли систематическое применение, и при этом не остался без внимания ни один ребенок. Такой подход к работе по эстетическому воспитанию дал положительные результаты. Наши дети небезразличны к красоте, ищут ее, находят и восхищаются ею повсюду.
Л. МЕДВЕДЕВА, заведующая яслями садом «Светлячок».