УВАЖАЕМЫЕ ОПОЧАНЕ!
Закончился 2000 год. Время подвести итоги и отчитаться перед вами за работу, которую я проводил в областном Собрании и в округе. При всей сложности и противоречивости нашей жизни сегодня можно сказать о том, что самое тяжелое время уже позади. Об этом говорят и данные статистики по объемам промышленного и сельскохозяйственного производства в 2000 году, об этом говорит и “самочувствие” социальной сферы.
Государство рассчиталось с пенсионерами, начало регулярно выплачивать заработную плату работникам бюджетной сферы. С февраля 2000 года регулярно выплачиваются текущие детские пособия. Наметились положительные тенденции в выполнении законов “О ветеранах”, “Об инвалидах”. Лучше обеспечиваются наши социальные учреждения: дома для ветеранов, детские учреждения. Сегодня нет задолженности по выплатам пособий по безработице.
Это те проблемы, которые в 1998-1999 годах были наиболее острыми и без решения которых, как мне часто приходилось слышать на встречах и на приемах избирателей, невозможно вернуть доверие к государству, к власти любого уровня. Никоим образом не хочу в решении этих жизненных проблем преувеличивать роль областного Собрания депутатов или тем более свои заслуги. Это результат усилий и конкретных действий Президента, Правительства, Федерального Собрания, исполнительной и законодательной власти области, целенаправленной работы органов местного самоуправления, а также промышленных, сельскохозяйственных и коммерческих предприятий, учреждений социальной сферы. Это в том числе и результат благоприятной для России мировой экономической коньюктуры.
Хочется верить, что эти положительные процессы будут развиваться в дальнейшем и будут необратимыми.
В соответствии с Уставом Псковской области работа областного Собрания в 2000 году была направлена в первую очередь на законодательное решение социально-экономических проблем области, развитие межбюджетных отношений, повышение эффективности использования собственности области, государственную поддержку местного самоуправления. В течение года состоялось 15 сессий, на них обсуждены и приняты 51 Закон и 248 постановлений.
Работа комитета по экономической политике, который я возглавляю, в 2000 году была направлена на:
-принятие нормативно-правовых актов, регулирующих работу предприятий, опирающихся на местное сырьё:
законы “О рыболовстве и охране водных биологических ресурсов”, “Об установлении ставок арендной платы за древесину, отпускаемую на корню, на территории Псковской области”, “О налоговых льготах на 2000 год”, “О бюджете внебюджетного экологического фонда Псковской области”, “О бюджете территориального дорожного фонда” и т. д.
В своей работе в 2000 году комитету приходилось неоднократно возвращаться к наиболее острым экономическим проблемам области:
-ужесточению “Правил осуществления деятельности по обращению с ломом и отходами черных и цветных металлов”,
-“О реорганизации железнодорожного транспорта на территории области”,
-“О тарифах на электроэнергию”.
Действующее законодательство Российской Федерации не дает права напрямую областному Собранию депутатов вмешиваться в данные виды деятельности, поэтому мы шли по пути подготовки и принятия соответствующих постановлений и обращений к Президенту РФ, федеральным органам государственной власти.
Примером положительного решения вопроса, который ставился перед Государственной Думой РФ, стало принятие Государственной Думой в двух чтениях в 1У квартале
- года Закона “О государственном регулировании экспорта лома и отходов цветных металлов”. По нашему мнению, применение данного закона позволит положить конец разворовыванию энергосистем, технологического оборудования, бытовых изделий, что в свою очередь будет способствовать сохранению сырьевой обеспеченности отечественной металлургии.
Комитетом рассмотрена и областным Собранием принята “Программа поддержки предпринимательства на территории Псковской области”. Рассмотрены и приняты изменения в Закон “О едином налоге на "вмененный доход для определенных видов деятельности”.
Полагаю, что эти важнейшие правовые акты позволят стимулировать самозанятость, прежде всего, среди экономически активной части населения нашей области.
Комитет уделяет постоянное внимание государственной поддержке агропромышленного комплекса области.
Неоднократно, по нашей инициативе, возвращались к дотированию животноводческой продукции (молока и мяса, яиц). Поскольку положение с дотацией нельзя считать удовлетворительным, выделенные средства доводятся не до всех категорий сдатчиков молока и мяса.
Комитетом последовательно отстаивается позиция поддержки сельского товаропроизводителя “живым рублем”.
Поддержаны предложения по выделению дополнительных средств из бюджета области для закупки сельскохозяйственной техники по лизингу, на поддержку льноводства, закупку минеральных удобрений.
Вместе с тем ситуация в аграрном секторе области продолжает оставаться сложной.
Без принятия решений на федеральном уровне об эффективной государственной поддержке сельскохозяйственного производства, устранения диспаритета цен на ГСМ, сельхозтехнику и сельскохозяйственную продукцию, без изыскания в областном бюджете дополнительных средств, решения социальных проблем надеяться на коренной перелом в аграрном секторе области трудно.
Из нерешенных до сегодняшнего дня проблем области следует сказать об очень медленно сокращаемой задолженности бюджета по детским пособиям. Поэтому при рассмотрении и принятии Закона о бюджете на 2001 год устранению задолженности посвящена отдельная статья закона о бюджете.
Непосредственная моя работа с избирателями в 2000 году строилась из приемов избирателей в районных центрах - городах Пустошке и Опочке, посещения волостей, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учреждений социальной сферы, участия в сессиях районных Собраний. Незабываемыми остались встречи с ветеранами в Опочецком районе, посещение самой отдаленной школы Пустошкинского района в деревне Коськово, отметившей свое 115-летие, посещение школы в Гультеях Пустошкинского района и целый ряд других встреч. Работу в районах ведут и мои помощники: Иванов Василий Николаевич и Балабкина Нина Николаевна, которые на месте решают проблемы с районными администрациями. Через них получаю письма и записки жителей районов. Ни одно обращение не остается без ответа. А за 2000 год их было более трехсот. Наиболее часто приходится помогать с выплатой долгов по детским пособиям, приобретением путевок в санатории для ветеранов, восстановлением водоснабжения на селе, получением бесплатных лекарств, сталкиваться с проблемами организации работы общественного транспорта и еще со многими житейскими вопросами.
Для решения отдельных проблем учреждений социальной сферы и производственных предприятий подключаю предприятия областного центра.
Проблемы районов и их жителей являются для меня основой при формировании планов работы комитета и областного Собрания депутатов на очередной год.
Считаю, что налажена конструктивная и слаженная работа с главами администраций Пустошкинского и Опочецкого районов.
В депутатской работе ощущаю их поддержку. В свою очередь, делаю все от меня зависящее, чтобы проблемы районов Опочецкого и Пустошкинского решались на областном уровне.
Участие в сессиях районных собраний, встречи и приемы избирателей в районных центрах, волостях и на предприятиях дают мне возможность знать и чувствовать проблемы районов и их жителей.
Сократить безработицу, обеспечить достойную заработную плату работающим, рассчитаться с долгами перед нашими матерями - вот те острейшие вопросы, которые необходимо решить в 2001 году.
Сделаю все возможное и очень надеюсь на то, что 2001 год станет годом, когда удастся продвинуться по пути решения этих сложнейших социально-экономических и финансовых проблем области.
С уважением Б.Г. ПОЛОЗОВ.