Педагогические знания - в массы

вт, 01/05/1982

Практика убедительно свидетельствует о том, что обучение и воспитание детей осуществляется тем успешнее, чем боль­ше привлечены к этому важнейшему го­сударственному делу родители и общест­венность, Однако их старания и прилагае­мые усилия нередко оказываются недо­статочно эффективными. Объясняется это прежде всего тем, что многие родители и общественники в должной мере педаго­гическими знаниями не владеют.

Задача работников народного образо­вания состоит в том, чтобы дать эти зна­ния людям, чтобы эти знания смог приоб­рести каждый, кому они необходимы. И, надо сказать, в этом направлении прово­дится определенная работа, «Дни педаго­гических знаний» в нашем районе стали системой. Они проходят на многих пред­приятиях и в учреждениях города.

При районном отделении общества «Знание» сов­местно с районным отделе­нием Педагогического общества создан методический со­вет по работе с родителями. По пропаганде педагогичес­ких знаний активно действует секция, организатором и руководителем которой вот уже несколько лет является преподаватель педагогического училища, отличник народного просвещения Валентина Семеновна Миллер.

На счету этой секции много интересных и добрых дел. За последние годы по пропа­ганде педагогических знаний ею подготовлен и проведен целый ряд мероприятий, для населения города прочитано немало лекций. И это, конечно, положительно сказывается на работе по воспитанию подрастающего поколения.

Вот и недавно, в конце ми­нувшего года, в нашем горо­де проходила неделя педа­гогического всеобуча. Перед родителями и общественника­ми на предприятиях с лекци­ями выступали учителя, члены Педагогического общества, партийные и советские работ­ники, учащиеся Опочецкого педагогического училища. По­казаны новинки педагогичес­кой литературы.

Темы прочитанных лекций самые разнообразные. Это «Роль семьи в воспитании по­драстающего поколения», «Роль отцов в боепитании де­тей», «Социальные функции семьи в развитом социалисти­ческом обществе», «Нравст­венные основы брака и се­мьи в условиях развитого со­циализма», «Этика семейных отношений» и другие.

С большим интересом, на­пример, слушали работники автоколонны № 1300 лекцию учительницы средней школы № 4 Валентины Петровны Гу­линой. Лекции Маргариты Борисовны Кудрявцевой пользовались успехом у труже­ников цеха № 2 Красногород­ской швейной фабрики и уче­бно-производственного пре­дприятия ВОГ.

С содержательными лекци­ями выступили преподаватель педагогического училища Нелли Яковлевна Петрова перед работниками районно­го объединения «Сельхозтех­ника» и учительница Опочецкой восьмилетней школы № 1 Нина Евгеньевна Васильева в коллективе райсельхозхимии. Хорошие отзывы поступают и о лекциях, прочитанных другими товарищами.

Первыми помощниками школы являются члены ро­дительских комитетов, члены советов содействия семье и школе. Полученные ими зна­ния необходимо как можно полнее и эффективнее ис­пользовать в практической работе. Можно не сомневать­ся, что педагогические зна­ния помогут отцам и мате­рям в воспитании детей.

И все же хочется заметить, что в пропаганде педагоги­ческих знаний сделано еще мало. В воспитании юных еще недостаточно тесен союз се­мьи и школы. Со стороны от­дельных родителей и обще­ственников проявляется мало активности в укреплении это­го союза. И ссылки их на за­нятость другими делами не могут быть оправданием. Та­кое отношение свидетельст­вует лишь о недооценке зна­чения воспитательной рабо­ты.

Необходимо проникнуться чувством долга и ответствен­ности за дело, к вопросам воспитания детей относиться более серьезно, настойчиво овладевать педагогическими знаниями с тем, чтобы эф­фективно применять их в пов­седневной практике.

Л. ЛУЩЕНКО, председатель районного отделения Педобщества.