Первый барьер взят!

сб, 09/01/2001

Моя собеседница - выпускница Опочецкой городской школы № 4 Наталья Чугунова. Этим летом она поступала в Псковский кооперативный техникум, хорошо известный в молодежных кругах как Опочки, так и всей области как «ко- опер». Свое первое серьезное жизненное испытание Ната­лья выдержала с достоинством и в числе других молодых людей была зачислена на факультет экономики, бухгал­терского учета и контроля. Остальные подробности читате­ли районной газеты могут узнать непосредственно из моей беседы с ней.

- Наташа, почему твой вы­бор пал именно на это учебное заведение?

- Вообще-то я собиралась по­ступать в Санкт-Петербургский экономический колледж. Была у меня такая мечта. Кстати, в Пско­ве есть филиал этого колледжа. Но филиал есть филиал, да еще ходили слухи, что там выдают дипломы негосударственного об­разца. Вот поэтому я подумала- подумала и подала документы в «коопер». Хотя в будущем, может быть, продолжу учебу в этом са­мом филиале, но заочно.

- Какие экзамены тебе при­шлось сдавать?

- Единственным экзаменом был русский язык (диктант). Напи­сала я его на «хорошо». «Четыре» - это минимум для поступающих, и я его набрала. Вообще народа в этом году поступало в кооператив­ный техникум очень много, набра­ли даже лишнюю группу

- Твои ощущения, которые ты испытала на экзамене...

- Когда я утром встала, нику­да идти не хотелось. Казалось, я дойду до техникума и вернусь назад ни с чем. Вместе со мной поступало много опочецких дев­чонок. И когда мы толпой пришли в «коопер», нас разобрал какой-то дурацкий смех. Но стоило только зайти в кабинет, где принимали эк­замен, как от веселья не осталось ничего. А когда начали писать дик­тант, я ужасно волновалась. Руки потели, ручка выскальзывала...

- А что было дальше? Когда появилась информация о зачис­лении?

- Результаты мы узнали в тот же день, ближе к обеду. Сначала я чув­ствовала себя нормально. Но вооб­ще обстановка в техникуме была на­пряженная. Переживали все - и по­ступающие, и их родители. Когда огласили результаты, я сначала не поверила, что зачислена. Несколько раз переспрашивала: я это или не я  -может быть, работу перепутали?.. И ощущение какой-то неувереннос­ти сохранялось у меня до того мо­мента, пока не вывесили списки по­ступивших и я не увидела там свои имя, отчество и фамилию...

- Была ли возможность на эк­замене списать или воспользо­ваться шпаргалкой?

- Нет. Контроль был очень стро­гий. Пресекалось каждое лишнее движение.

- Какое отношение было к абитуриентам у преподавате­лей?

- Нормальное, вежливое. От­носились с пониманием.

- Исходя из собственного опыта, скажи, реально ли в на­стоящее время поступить в высшее учебное заведение или техникум? Если сильно за­хотеть?

- Я считаю, что если сильно захотеть и готовиться как надо, то, конечно, реально. Главное - не запускать учебу в школе.

- Что ты можешь посовето­вать ребятам, которым еще только предстоит это нелегкое испытание - вступительные эк­замены?

- Надо заранее определиться с выбором профессии и учебным заведением. И не тянуть с пода­чей документов!

... Я пожелала Наталье успеш­ной учебы в техникуме и вопло­щения в жизнь ее планов. А для юных читателей районной газеты мне хотелось бы добавить вот что. В нашей маленькой Опочке- не­мало талантливых, одаренных ре­бят. Но многие из них не имеют воз­можности раскрыть свои дарова­ния, отдать себя любимому делу, превратить его в свою профессию. Их творческий путь заканчивает­ся, не успев начаться. И нередко так происходит потому, что у них не хватило решимости подать до­кументы в соответствующее учебное заведение, не хватило настойчивости в преодолении трудностей, которые всегда были и будут у всех, входящих в боль­шую жизнь. Поэтому я хочу обра­титься к одаренным ребятам: бо­ритесь за свою мечту!

Беседовала Е. ОРЛОВА.