Первый день учебного года

вт, 09/04/1990

 


То дождь   все   шел  холодный, уже осенний и вдруг   как   по   заказу — первого   сентября чудесная, солнечная, сухая погода. Конечно,    торжественные    линейки проводились во дворах школ. Не была исключением в этом   смысле   и   средняя школа № 3. Учащиеся,   педагоги, родители,   гости собрались   на   автодроме. Выступили на линейке председатель совета школы Владимир Игоревич Полулях, первый секретарь районного комитета  КПСС Геннадий Николаевич Анисимов,   директор школы Юрий Александрович Дроздецкий, от родителей — главный врач района Федор Михайлович Степанов. Высказать пожелания своим младшим   товарищам, только начинающим учебный путь, ребята доверили одиннадцатикласснице     Эле Метальниковой.



Все как обычно: море цветов, разноцветные шары, звуки оркестра, влажные глаза мам, первый звонкий, радостный звонок на первый в этом году урок. Но новый год это и какие-то перемены в жизни. Какие? Ответить на этот вопрос   я попросила директора школы Юрия Александровича Дроздецкого.


— Нового много. Во - первых школа перешла на пятидневку. Суббота   и   воскресенье для детей выходные дни. Но в   субботу   школа открыта. Для всех  желающих   будет работать клуб выходного дня. Это и спортивные мероприятия, и олимпиады,   и   КВН. Для их подготовки   и проведения   будут   привлекаться не только учителя,   но и родители.


—Я слышала, есть у вас изменения   и в организации учебного процесса.   В   чем они выражаются?


—Мы открыли класс коррекции.   Иначе   говоря   — класс выравнивания.   В нем всего десять человек. Это дети, оставленные   на повторный курс обучения   во втором классе, и наиболее слабые  второклассники. Смысл создания этого класса в том, чтобы учащихся, отстающих в усвоении материала,   подтянуть до необходимого уровня. Поскольку детей здесь в три раза меньше,   чем   в обычном классе,   и все   они примерно   на одном уровне подготовки,  учитель сможет уделять им внимание в необходимом объеме. Его задача – за три года подготовить ребят к тому, чтобы они пришли с такими же знаниями, как и все остальные.


Кроме того, по просьбе педагогического училища открыт у нас один малокомплектный класс. Необходимость в нем возникла потому, что многие выпускники училища едут на село, в малокомплектные школы. Им, конечно, нужна практика. А поскольку наша школа – базовая, то мы пошли им навстречу: создан один класс, в котором объединены учащиеся второго и третьего года обучения. Ведет класс опытнейший педагог, старший учитель Нина Ивановна Гаврилова.


- Какие    новые   задачи ставят перед собой педагоги школы?


- Назову две важнейшие из них.   Это   подготовка  к введению преподавания иностранного языка в начальной школе,    которая     включает весь      учебно-методический комплекс. И переход в будущем году   к  дифференцированному   методу   обучения.


Смысл его в том, чтобы разделить учащихся по интересам и способностям   и в соответствии   с ними   в большем     объеме давать знания гуманитарного цикла или физико-математического.     Это ни в коем случае не элитные классы. Это попытка помочь растущему   человеку   найти себя, определить свое место в жизни, сформироваться как личности. Это необходимо.


Да, необходимо. Особенно остро в богатое на дефициты наше время ощущается дефицит и в ярких, сильных личностях. Переоценить значение школы здесь трудно. И остается лишь пожелать успехов педагогам в решении стоящих перед ними труднейших задач.



Л. САЛЬКОВА. НА СНИМКАХ: на торжественной   линейке 1 сентября в средней школе № 3. Фото Ю. Орлова.