Сейчас зрителя удивить чем-либо трудно, И даже просто заинтересовать. Сделало свое дело телевидение. Но если в большом городе житель имеет возможность постоять у театральной кассы перед афишами с репертуарами театров и подумать, куда же приобрести билеты, или, оглядев пестрое обилие афиш, остановить свой выбор на одних, то мы, увы, лишены этого. Тем более, выступление артиста, носящего высокое звание народного и вызывающего аплодисменты в различных уголках мира, должно было бы заинтересовать опочан.
Этого не случилось. Может, здесь сыграло свою роль недоверие к коллективам, выезжающим на гастроли на периферию. Таковы, дескать, и артисты. А, возможно, слишком велика сила привычки к домашнему уюту и голубому экрану. Во всяком случае, если на первом концерте народного артиста Белорусской ССР Виктора Вуячича пустые кресла в зрительном зале не слишком бросались в глаза, то на втором их было такое количество, что выйдя на сцену, артист навряд ли испытал приятные чувства.
На концерте это не отразилось. Добросовестная работа требовательного к себе мастера ощущалась в его первой половине, и подъем от найденного и окрепшего контакта с залом — во второй, И без скидки на провинцию.
Очень жаль, что число зрителей, побывавших на выступлении, далеко от желаемого. Во-первых, потому что телевидение никогда не заменит живого общения и никогда не сравнится с ним по силе эмоционального воздействия, Это такие же разные вещи, как просмотр программы «Клуба путешественников» и вылазка даже на берег ближайшей от твоего дома речушки, с плеском воды, шорохом и запахом трав, ощущением свежести касающегося тебя ветерка. Кроме того, видимо, не напрасно сейчас уделяется такое большое внимание развитию культурно- массовой работы, активизации деятельности всех культурных учреждений. Неумение занять себя, пустота души и чувств не приводят к хорошему. А порождаются они часто домашним одиночеством. И еще обидно за работников Дома культуры, чьим стараниям мы сами ставим подножку. Ведь прежде, чем пригласить хорошего артиста или коллектив в следующий раз, они задумаются — а стоит ли?
Но, как бы то ни было, концерт состоялся. И те, кто пришли на него, остались довольны. Богатый голос певца, личное обаяние, умение создать настроение, «зажечь» публику нашли свою оценку в долгих и дружных аплодисментах. А после концерта — несколько вопросов к Виктору Лукьяновичу Вуячичу.
— Трудно говорить коротко о вашей творческой судьбе и все же, если можно, расскажите хотя бы о тех ее моментах которые стали поворотными вехами в вашей жизни?
— Как многие мои коллеги, я начинал с художественной самодеятельности, сначала школьной, потом заводской и флотской. Именно во время срочной службы был замечен и приглашен в ансамбль песни и пляски Краснознаменного Балтийского флота. Позднее закончил Минское музыкальное училище и работал в хоре Белорусского радио и телевидения. Затем стал солистом Минской филармонии.
— Вы участник и победитель многих всесоюзных и международных конкурсов. Когда и где пришел к вам на них успех?
— В 1966 году состоялся первый всероссийский конкурс на лучшее исполнение советской песни. На нем и завоевал первую премию и золотую медаль. Через год — «Золотой Орфей» в Болгарии и вторая премия. Потом были конкурсы в Каннах, Токио, на земле Чили. И вот уже двадцать лет я работаю в жанре советской песни,
— Наверное, объездили весь мир?
— Не совсем так, но близко к истине. А Советский Союз — весь, это совершенно верно. Песня нужна везде.
— Виктор Лукьянович, вы сказали, что все время работаете в жанре советской Песни. Видимо, есть любимые композиторы, которым вы отдаете предпочтение в вашем репертуаре?
— Вы, вероятно, заметили, что у меня в программе песни разноплановые, разнохарактерные. Поэтому говорить о двух-трех композиторах невозможно. Очень люблю нашу песенную, молодежь — Тухманова, Мигулю, Мартынова, Будника, Зарицкого. Ну и таких «старичков» как Пахмутову, Лученка.
— Сегодня мы слушали одну из ваших новых программ?
— Да, подготовлена она к 40-летию Великой Победы на основе песен белорусских авторов. Сделана она совместно с вокально-инструментальным ансамблем «Тоника». С ним я работаю постоянно, хотя за последние три года состав его почти полностью обновился.
— Поскольку речь зашла об ансамбле, хотелось бы знать ваше мнение о перспективах наших многочисленных ВИА.
— Я не оптимист в этом плане. Считаю, что большинство из них отживает, так ничего и не создав. Другой вопрос — что и кто придет им на смену? Ответить на него я сейчас не взялся бы. Уйдет поколение Кобзона и Хиля, затем Пугачевой и Леонтьева. А на их место?
— Кстати, Виктор Лукьянович, как вы относитесь к творчеству Аллы Пугачевой?
— Это явление в нашей эстраде. Яркая, несомненно, талантливая, богатая личность, Но слишком много в ней всего, разного...
— И последний, традиционный вопрос. Над чем работаете сейчас, планы на ближайшее будущее?
— Я уже говорил, что программа у нас новая. С ней мы будем выступать в Ленинграде, Затем, после паузы в десять дней — Симферополь, Ялта. С 6 сентября на месяц уезжаем в Италию, в Бари. Там открывается международная выставка. Нам предстоят выступления в павильоне СССР. И как у всех советских людей, главное в этом году — подготовка к XXVII съезду партии. Для нас это работа над новой программой.
Ну что же, остается лишь поблагодарить гостя нашего города и пожелать ему дальнейших творческих успехов. Действительно, песня нужна везде.
Беседу вела Л. САЛЬКОВА.