Песня нужна везде

сб, 06/22/1985

Сейчас  зрителя удивить чем-либо трудно, И даже просто заинтересовать. Сде­лало свое дело телевидение. Но если в большом городе житель имеет возможность постоять у театральной кассы перед афишами с репертуара­ми театров и подумать, куда же приобрести билеты, или, оглядев пестрое обилие афиш, остановить свой выбор на одних, то мы, увы, лишены этого. Тем более, вы­ступление артиста, носящего высокое звание народного и вызывающего аплодисменты в различных уголках мира, должно было бы заинтересовать опочан.

Этого не случилось. Может, здесь сыграло свою роль недоверие к коллективам, выез­жающим на гастроли на периферию. Таковы, дескать, и артисты. А, возможно, слишком велика сила привычки к домашнему уюту и голубому экрану. Во всяком случае, ес­ли на первом концерте народ­ного артиста Белорусской ССР Виктора Вуячича пустые кре­сла в зрительном зале не слишком бросались в глаза, то на втором их было такое количество, что выйдя на сце­ну, артист навряд ли испы­тал приятные чувства.

На концерте это не отра­зилось. Добросовестная рабо­та требовательного к себе мастера ощущалась в его первой половине, и подъем от найденного и окрепшего контакта с залом — во вто­рой, И без скидки на провин­цию.

Очень жаль, что число зри­телей, побывавших на вы­ступлении, далеко от желае­мого. Во-первых, потому что телевидение никогда не за­менит живого общения и ни­когда не сравнится с ним по силе эмоционального воздей­ствия, Это такие же разные вещи, как просмотр програм­мы «Клуба путешественников» и вылазка даже на берег бли­жайшей от твоего дома ре­чушки, с плеском воды, шоро­хом и запахом трав, ощуще­нием свежести касающегося тебя ветерка. Кроме того, видимо, не напрасно сейчас уделяется такое большое вни­мание развитию культурно- массовой работы, активизации деятельности всех культурных учреждений. Неумение занять себя, пустота души и чувств не приводят к хорошему. А по­рождаются они часто домаш­ним одиночеством. И еще обидно за работников Дома культуры, чьим стараниям мы сами ставим подножку. Ведь прежде, чем пригласить хо­рошего артиста или коллектив в следующий раз, они задума­ются — а стоит ли?

Но, как бы то ни было, кон­церт состоялся. И те, кто пришли на него, остались доволь­ны. Богатый голос певца, лич­ное обаяние, умение создать настроение, «зажечь» публику нашли свою оценку в долгих и дружных аплодисментах. А после концерта — несколько вопросов к Виктору Лукьяно­вичу Вуячичу.

— Трудно говорить коротко о вашей творческой судьбе и все же, если можно, расска­жите хотя бы о тех ее момен­тах которые стали поворот­ными вехами в вашей жизни?

— Как многие мои коллеги, я начинал с художественной самодеятельности, сначала школьной, потом заводской и флотской. Именно во время срочной службы был замечен и приглашен в ансамбль песни и пляски Краснознаменного Балтийского флота. Позднее закончил Минское музыкальное училище и работал в хоре Белорусского радио и телевидения. Затем стал соли­стом Минской филармонии.

— Вы участник и победитель многих всесоюзных и междуна­родных конкурсов. Когда и где пришел к вам на них успех?

— В 1966 году состоялся первый всероссийский конкурс на лучшее исполнение совет­ской песни. На нем и завоевал первую премию и золотую медаль. Через год — «Золо­той Орфей» в Болгарии и вторая премия. Потом были конкурсы в Каннах, Токио, на земле Чили. И вот уже двадцать лет я работаю в жанре советской песни,

— Наверное, объездили весь мир?

— Не совсем так, но близко к истине. А Советский Союз — весь, это совершенно верно. Песня нужна везде.

— Виктор Лукьянович, вы сказали, что все время рабо­таете в жанре советской Пес­ни. Видимо, есть любимые композиторы, которым вы от­даете предпочтение в вашем репертуаре?

— Вы, вероятно, заметили, что у меня в программе пес­ни разноплановые, разноха­рактерные. Поэтому говорить о двух-трех композиторах не­возможно. Очень люблю нашу песенную, молодежь — Тухманова, Мигулю, Мартынова, Будника, Зарицкого. Ну и та­ких «старичков» как Пахму­тову, Лученка.

— Сегодня мы слушали од­ну из ваших новых программ?

— Да, подготовлена она к 40-летию Великой Победы на основе песен белорусских ав­торов. Сделана она совмест­но с вокально-инструменталь­ным ансамблем «Тоника». С ним я работаю постоянно, хотя за последние три года состав его почти полностью обно­вился.

— Поскольку речь зашла об ансамбле, хотелось бы знать ваше мнение о перспективах наших многочисленных ВИА.

— Я не оптимист в этом плане. Считаю, что большин­ство из них отживает, так ни­чего и не создав. Другой воп­рос — что и кто придет им на смену? Ответить на него я сейчас не взялся бы. Уйдет по­коление Кобзона и Хиля, за­тем Пугачевой и Леонтьева. А на их место?

— Кстати, Виктор Лукьяно­вич, как вы относитесь к твор­честву Аллы Пугачевой?

— Это явление в нашей эстраде. Яркая, несомненно, талантливая, богатая личность, Но слишком много в ней все­го, разного...

— И последний, традицион­ный вопрос. Над чем работае­те сейчас, планы на ближай­шее будущее?

— Я уже говорил, что про­грамма у нас новая. С ней мы будем выступать в Ленингра­де, Затем, после паузы в де­сять дней — Симферополь, Ялта. С 6 сентября на месяц уезжаем в Италию, в Бари. Там открывается международ­ная выставка. Нам предстоят выступления в павильоне СССР. И как у всех советских людей, главное в этом году — подготовка к XXVII съезду партии. Для нас это работа над новой программой.

Ну что же, остается лишь поблагодарить гостя нашего города и пожелать ему даль­нейших творческих успехов. Действительно, песня нужна везде.

Беседу вела Л. САЛЬКОВА.