Помочь стране, помочь себе

вт, 05/01/1990

Когда приходится беседовать с ветеранами предприятий города о современной рабочей молодежи, часто звучат упреки в ее адрес. Обвиняют молодых в основном в пассивности, безынициативности, иждивенчестве... Некоторые ветераны, правда, отмечают, что далеко не вся молодежь одинакова — разные есть молодые. Работящие и не очень, живущие одним днем и загадывающие свою жизнь далеко вперед. Мне кажется, те, кто так считает, более объективны. Действительно, все мы разные — и молодые, и постарше, и в пожилом возрасте. Но все же в молодых людях больше импонирует активная жизненная позиция, неприятие лжи и несправедливости, стремление сделать окружающий мир светлее и чище... Именно такие — молодые, энергичные и инициативные — нужны сейчас нашей стране, в период перестройки всей нашей общественной, политической, экономической жизни.

И поэтому мне очень приятно было познакомиться с бригадиром бригады хлебовозных машин ПАТО-2 Александром Борисовичем Осиповым. У меня сразу сложилось впечатление, что это — один из тех молодых людей, которые не только размышляют над непростыми реалиями нашей сегодняшней жизни, что само по себе уже ценно по одной простой причине — без осознания себя и своего места в окружающем мире нет настоящего гражданина, но и действуют.

Александр действительно молод — ему двадцать пять лет. Невысок ростом, белозуб, с замечательно свежим румянцем на щеках. В ПАТО-2 работает четвертый год. По итогам социалистического соревнования на предприятии за первый квартал нынешнего года его бригада заняла первое место. План по клиентуре водители выполнили на 102 процента, по доходам — на 130, по прибыли — на 171 процент, сэкономили за квартал 156 литров горючего. Соответственно возросла и зарплата по сравнению с прошлым годом, примерно на 11 процентов. Неплохие результаты у бригады, в составе которой — тринадцать человек. Среди водителей ее и молодежь, и ветераны. Например, шоферы Г. Владимиров и Н. Никандров отработали в ПАТО-2 по три десятка лет.

— Сейчас у нас сложился неплохой коллектив, — рассказывает Александр. — От ношения в бригаде ровные, появилось много молодых новых водителей. Каждого новичка мы прикрепляем к наставнику — более опытному водителю. И у меня самого был наставник, а сейчас у меня есть стажер — Олег Корнеев. На мой взгляд, он неплохой водитель и ему уже можно доверить самостоятельную работу.

Когда бригада дружная и дело ладится, появляются возможности работать экономичнее, эффективнее. И, конечно, лучше зарабатывать. Сейчас водители хлебовозных машин, как сказал Александр, прорабатывают вариант с переходом на аренду. Что ж, вполне в духе современной экономической политики. В успехе задуманного Александр не сомневается. К происходящей в стране перестройке в бригаде в общем-то относятся положительно. Однако особых перспектив для себя молодежь не видит. Пугает бесконечный поток разговоров, льющийся с трибун всех уровней отсутствие реальных дел, усложнение и отягчение экономического положения, растущая инфляция... Не вызывает восторга, само собой, и дефицит, захватывающий все новые и новые виды товаров.

— Как можем мы помочь своей стране? — задумывается Александр. — Я думаю, немногим. Впрочем, если каждый человек на своем рабочем месте сделает все возможное... Работать эффективнее и лучше можно. И у нас в бригаде, я считаю, есть резервы, например, и для повышения производительности труда, и для экономии горючего.

Александр беспартийный. И в партию пока не собирается. Однако отнюдь не считает, что коммунисты исчерпали себя, что им пора уходить с арены истории. Чтобы оказать реальную помощь перестройке, всей молодежи, считает Александр, надо быть немного активнее. У нее есть для этого все, в том числе и известная свобода от догм и стереотипов. Людям старшего возраста переломить себя сложнее.

...Закончился наш разговор, за Александром закрылась дверь отдела писем районной газеты. По разбитым дорогам (и городским, и сельским) отправится он в путь — повезет в Теребени, Барабаны, Подлипье хлеб, который там очень ждут.

М. ШЕВЧУК.