Осмотру подвергаются два раза в год все автобусы и, легковые автомобили «такси» и один раз в год - грузовые автомобили (бортовые, самосвалы, седельные тягачи, специальные и со специализированными кузовами), все другие автомобили, фургоны и «пикапы» на их шасси, мотоциклы, прицепы и полуприцепы, состоящие на постоянном или временном учете в Государственной автомобильной инспекции.
Осмотр производится в следующие сроки:
с 20 апреля по 1 июля 1982 года — осмотр индивидуальных легковых автомобилей и мотоциклов;
с 1 марта по 1 мая проводится первый осмотр автобусов и легковых автомобилей «такси», всех грузовых автомобилей (бортовых, самосвалов, седельных тягачей, специальных и со специализированными кузовами), прицепов и полуприцепов к ним, а также легковых автомобилей, фургонов и «пикапов» на их шасси и мотоциклов, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям;
с 1 июля по 31 октября проводится повторный осмотр автобусов и легковых автомобилей «такси».
Администрация предприятий, учреждений и организаций на бланке акта технического осмотра составляет список находящихся на балансе автомобилей, мотоциклов, прицепов и полуприцепов с указанием на них необходимых сведений, кроме заключения о техническом состоянии, заверяет его в установленном порядке и не менее чем за 10 дней до начала осмотра представляет в Государственную автомобильную инспекцию.
Государственной автомобильной инспекции предъявляются: технический паспорт, талон технического паспорта (кроме индивидуальных автомобилей и мотоциклов) и квитанция об уплате сбора за осмотр. Владельцы индивидуального автотранспорта (автомобилей, мотоциклов и прицепов), кроме того, предъявляют квитанцию об уплате полной суммы установленного годового сбора с владельцев легковых автомобилей и мотоциклов, водительские документы и справку о медицинском переосвидетельствовании.
К техническому состоянию транспортных средств предъявляются требования, изложенные в Правилах дорожного движения, Правилах технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкции заводов-изготовителей.
Обязательной проверке подлежат тормозная система, рулевое управление, колеса и шины, приборы освещения и световой сигнализации, устройства, обеспечивающие видимость пути, обзорность обстановки, подавление помех радиоприемнику, а также состав выхлопных газов.
Агрегаты и механизмы проверяются без их разборки с максимальным использованием контрольно-измерительной аппаратуры. Исправность транспортных средств определяется по состоянию их агрегатов, механизмов и приборов, установленному во время осмотра.
Исправным считается полностью укомплектованное транспортное средство, имеющее удовлетворительный внешний вид, техническое состояние которого соответствует требованиям Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкции заводов-изготовителей.
При несоответствии транспортного средства требованиям Правил дорожного движения его эксплуатация запрещается до устранения неисправности и представления на повторный технический осмотр вплоть до снятия номеров.
На специальных автомобилях, кроме их технического состояния, проверяется наличие специального оборудования. В случаях самовольного снятия этого оборудования к виновным принимаются в установленном порядке меры административного воздействия. Государственная автомобильная инспекция запрещает эксплуатацию автомобилей (со снятием номерных знаков), с которых изъято специальное оборудование.
Владельцам личных, признанных исправными автомобилей и мотоциклов Государственная автомобильная инспекция выдает талон о прохождении осмотра. Владельцы легковых автомобилей должны установить талон в кузове автомобиля лицевой стороной наружу в правом нижнем углу лобового стекла и не снимать его до получения нового талона.
Г. АНДРЕЕВ, начальник ГАИ.