Передо мной Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР». Внимательно перечитав его, скажу, что этот документ жизненный и актуальный, только бы его не постигла участь некоторых законодательных актов, которые остались на бумаге и сегодня не выполняются.
Своевременно в Законе поставлен, вопрос об единоначалии, о введении поста главы местной администрации. Избрание руководителя на эту должность путём всенародного, прямого и тайного голосования придаст ему уверенность и ответственность при решении вопросов. Ведь сейчас большинство даже второстепенных проблем приходится выносить на заседание исполкома. Думаю, что если глава администрации будет избран всеми избирателями, он вправе самостоятельно принимать решения. Конечно же, это должен быть авторитетный человек и, что считаю немаловажным, местный. Привезти кого-то из города и поставить во главе сельсовета сейчас вряд ли кому удастся. Потребуются от избранника опыт и знания местных проблем.
За последнее время в наш Пригородный сельсовет поступило более ста заявлений на расширение приусадебных участков. Все хотят получить их рядом со своими домами, однако не всегда это получается. Особенно большие трудности в Петровском и Песчивке. Поэтому, думаю, земельные вопросы будут одними из основных в работе главы сельской администрации.
Немало сложностей в обеспечении граждан товарами первой необходимости, хлебом. Добавляют забот, особенно летом, многочисленные дачники. Так что, если с должным вниманием и серьезностью (а только так и требует жизнь) относиться ко всему, работы у местной власти хватит.
Хотелось, чтобы в полную силу были включены в жизнь положения Закона о местном бюджете. Для примера поясню, как дела обстоят в этом году. Несмотря на то, что сумма всех налогов с граждан, проживающих на территории сельсовета, составляет около 200 тысяч рублей в год, нам выделено на расходы 67 тысяч. Из них 50 тысяч уходит на выплату заработной платы работникам, получающим ее у нас в сельсовете. Остается 17 тысяч рублей на год на все нужды. Это сегодня ничто. Закон «О местном самоуправлении в РСФСР» расширяет полномочия поселковой, сельской администрации в области планирования, бюджетно-финансовой работы, управления муниципальной собственностью.
Теперь выскажу свое мнение о сельских Советах. Кое-где идет, по сути, их упразднение. Считаю это преждевременным. Совет будет служить как орган в решении перспективных, больших вопросов и как орган контроля за деятельностью администрации. А вот постоянные депутатские комиссии на уровне сельсовета не нужны. Работают они формально, по сути, лишь на бумаге. Вот возьмем комиссию по сельскому хозяйству. Чаще всего уровень рассмотрения ее вопросов в компетенции руководителей или специалистов колхоза и совхоза. Стоит ли при сегодняшней самостоятельности вмешиваться в чисто хозяйственные проблемы. Если обратиться к развитию фермерских хозяйств, то здесь в первую очередь нужна конкретная помощь материальными ресурсами. Думаю, что если эта категория крестьян в недалеком будущем получит госзаказ и продналог на определенную сельхозпродукцию, то фермеры справедливо потребуют гарантированных официальными договорами поставок техники, горюче-смазочных материалов, удобрений и т. п. Сельсовет, вряд ли что-либо сможет сделать. Да и вопросы эти скорее будут отнесены к компетенции главы сельской администрации. На конец года, вероятно, будут назначены выборы, от их результатов будет многое зависеть.
З. РАМАЗАНОВ, председатель Пригородного сельсовета.