Практика - дело серьезное

чтв, 06/06/1985

Завершающим этапом обучения в профессионально-техническом училище является предвыпускная производст­венная практика. В то же время она — самый сложный момент в процессе обучения. При этом вполне понятно, что и внимание производственной практике должно уде­ляться особое.

Сложность заключается в том, что не каждый руководитель предприя­тия или организации, куда учащиеся направляются на практику, сможет по-насто­ящему организовать ее. Ведь производственная практика проводится на основе программы, где указано, каких и сколько работ должен вы­полнить учащийся за весь период, а не просто быть занятым на тех рабочих ме­стах, которые на сегодняш­ний день имеются в органи­зации.

В настоящее время весь третий курс нашего проф­техучилища проходит прак­тику во многих организациях и на предприятиях Опочец­кого района и других райо­нов нашей области в составе полной группы или в составе бригад. Так, группа № 22 — 23 каменщиков-монтажников проходит практику на строи­тельстве Дома культуры в Себеже. Группа № 9 маля­ров - штукатуров — на строительстве 45-квартирного жилого дома в Опочке. Эти объекты принадлежат базовому предприятию — тресту «Псковсельстрой». Здесь все учащиеся; обеспе­чены фронтом работ и мате­риалами.

Начальник Опочецкой ПМК-538 В. А. Николаев считает так: если учащиеся пришли на практику, то их нужно обеспечить всем необходимым и организовать ра­боты с расчетом на наиболь­шую отдачу. А главное за­ключается в том, что учащи­еся обеспечиваются фронтом работ, инструментом и мате­риалами, как и свои рабо­чие.

Группа под руководством мастера производственного обучения В. С. Мурашовой производит штукатурные ра­боты. Подача и нанесение ра­створа здесь полностью ме­ханизированы. Для первона­чального обучения по нане­сению раствора на поверх­ность стен путем соплования было выделено двое рабо­чих. Теперь учащиеся под наблюдением своего мастера самостоятельно наносят раст­вор и справляются с этим де­лом вполне успешно.

А ведь в начале боязно было. Теперь же они и не представляют, как можно работать штукатуру без шту­катурного насоса и сопла. За обучение учащиеся бла­годарны рабочим и руковод­ству ПМК-538. Должную за­боту о практикантах ежед­невно проявляет прораб И. В. Золотцев. Большую помощь оказывают им рабочие В Иванов и А. Федоров.

 С душой относятся к вы­полнению работ и учащиеся. Они прилагают все старания, чтобы сделанное их руками не переделывалось. В социа­листическом соревновании первенство держит звено Людмилы Федоровой, в котором трудятся И. Тищенко, И. Иванова, И. Андреева и С. Гронская. Они уже сей­час, будучи практикантами, перевыполняют дневные за­дания.

Приятно было слышать проверяющим хорошие отзы­вы о работе Эдуарда Кирил­лова, который проходит практику на строительстве гостиницы. Много добрых слов было сказано в адрес И. Константинова, С. Тито­ва, которые проходят прак­тику в автоколонне № 1662, неплохо трудятся будущие выпускники училища И. Пет­ров, И. Мартынов, Ю. Горе­ликов.

Приходилось выслушивать и упреки. Отдельные уча­щиеся иногда без разреше­ния оставляют свои рабочие места, а то и вовсе отсутст­вуют без уважительных при­чин. Где находится и чем за­нят сын, родителям следует интересоваться. Ведь причи­на многих невзгод — без­делье.

В. АНДРЕЕВ, заместитель директора СПТУ № 6.