Уже шестнадцать лет наш магазин «Гастроном» является самым крупным продовольственным магазином города. Продавцы и обслуживающий персонал работают в нем подолгу, текучести кадров нет. Люди трудятся добросовестно, в результате — коллектив постоянно выполняет и перевыполняет плановые задания, активно участвует в социалистическом соревновании среди магазинов Опочецкого универсального торга, не раз занимал в нем призовые места. Но самая главная наша забота — повышение культуры обслуживания покупателей.
Каждый ли покупатель знает, что стоит за обязательной улыбкой продавца? Труд продавца очень тяжел, прежде всего физически, А работать приходится часто в неполном составе. Ведь у всех наших работниц - дети, и если они заболеют, это сразу сказывается на обстановке в коллективе. И как обидно бывает, когда покупатели признают обязательной вежливость лишь со стороны продавца. Но разве можно на нее рассчитывать, если порой в нас видят лишь «фигуры в белых халатах», как написала о нас одна из покупательниц в своем письме в газету. Истинная вежливость взаимна.
В праздник хотелось бы говорить лишь о хорошем и радостном, но... Праздник проходит, а проблемы остаются. Долгое время мы добивались ремонта в нашем, магазине. С 25 марта по 6 апреля был произведен косметический рем опт. Однако, создается впечатление, что сделан он был не для покупателей и не для продавцов, а для того, чтобы порадовать глаз участников проходившего в то время в городе
крупного мероприятия.
Что же изменилось после - ремонта? Оборудование магазина как было устаревшим, так и осталось. Износились лифты, истекли сроки их эксплуатации, а новые на складах ржавеют, Через день выходят из строя холодильники, В магазине постоянно не действуют санузлы, в отделах нет элементарного — раковин, Антисанитарию в магазине дополняет обстановка возле него. Место для торговли квасом выбрано неправильно. А что делается в подвальных помещениях магазина? Сырость, трубы коммуникаций «съела» ржавчина.
Что предприняли мы со своей стороны? Еще осенью прошлого года обратились за помощью в райисполком. Нам обещали, что как только закончится отопительный сезон, все недостатки будут устранены. Побывала у нас и комиссия из УЖКХ. Но вот скоро начнется новый отопительный сезон, а дело не сдвинулось с мертвой точки. От сырости в подвальном помещении в опасном состоянии электропроводка, было загорание в результате короткого замыкания.
Пришло в негодность весовое хозяйство. Это проблема не только нашего магазина. Не раз вопрос об этом ставился на партийных собраниях.
В этом году стоит знойное лето. В торговом зале магазина душно. Трудно покупателям, а еще тяжелее работающим здесь людям. Рабочая смена длится одиннадцать часов тридцать минут. Во время ремонта в зале повесили два вентилятора. Для красы, так как они все равно не действуют.
Существует у нас проблема с обеспечением продуктами. Пора нам иметь фасованный товар в красивых упаковках. Имеют место срывы поставки булочных изделий. Но есть и положительные сдвиги. Решен вопрос с молочными продуктами, только хотелось бы видеть их более качественными, более вкусными и красиво оформленными. Постоянно в продаже куры, мясо из подсобного хозяйства торга. Еженедельно поступает внефондовая мясная продукция. Большим спросом у покупателей пользуется сгущенное молоко, выпускаемое Опочецким заводом БВКП и ЗЦМ. Налажена торговля овощами, Тем более приятно, что к нам начала поступать продукция, выращенная в хозяйствах нашего района.
Конечно, торговля — сложный механизм. Но необходимо его наладить так, чтобы повседневная работа людей, занятых в торговле, соответствовала строгим меркам нашего времени.
А. СТАЦЕНКО, заведующая магазином «Гастроном».