Праздник проходит, проблемы остаются

сб, 07/23/1988

Уже шестнадцать лет наш магазин «Гастроном» явля­ется самым крупным продовольственным магазином го­рода. Продавцы и обслуживающий персонал работают в нем подолгу, текучести кадров нет. Люди трудятся доб­росовестно, в результате — коллектив постоянно выпол­няет и перевыполняет плановые задания, активно участ­вует в социалистическом соревновании среди магазинов Опочецкого универсального торга, не раз занимал в нем призовые места. Но самая главная наша забота — повы­шение культуры обслуживания покупателей.

Каждый ли покупа­тель знает, что стоит за обя­зательной улыбкой продав­ца? Труд продавца очень тя­жел, прежде всего физичес­ки, А работать приходится часто в неполном составе. Ведь у всех наших работниц  - дети, и если они заболе­ют, это сразу сказывается на обстановке в коллективе. И как обидно бывает, когда покупатели признают обяза­тельной вежливость лишь со стороны продавца. Но разве можно на нее рассчи­тывать, если порой в нас видят лишь «фигуры в бе­лых халатах», как написала о нас одна из покупательниц в своем письме в газету. Ис­тинная вежливость взаимна.

В праздник хотелось бы говорить лишь о хорошем и радостном, но... Праздник проходит, а проблемы оста­ются. Долгое время мы до­бивались ремонта в нашем, магазине. С 25 марта по 6 апреля был произведен кос­метический рем опт. Однако, создается впечатление, что сделан он был не для поку­пателей и не для продавцов, а для того, чтобы порадо­вать глаз участников прохо­дившего в то время в городе

крупного мероприятия.

Что же изменилось после - ремонта? Оборудование ма­газина как было устарев­шим, так и осталось. Изно­сились лифты, истекли сро­ки их эксплуатации, а новые на складах ржавеют, Через день выходят из строя холо­дильники, В магазине пос­тоянно не действуют сануз­лы, в отделах нет элемен­тарного — раковин, Анти­санитарию в магазине до­полняет обстановка возле него. Место для торговли квасом выбрано неправиль­но. А что делается в под­вальных помещениях мага­зина? Сырость, трубы ком­муникаций «съела» ржавчи­на.

Что предприняли мы со своей стороны? Еще осенью прошлого года обратились за помощью в райисполком. Нам обещали, что как толь­ко закончится отопительный сезон, все недостатки будут устранены. Побывала у нас и комиссия из УЖКХ. Но вот скоро начнется новый отопительный сезон, а дело не сдвинулось с мертвой точки. От сырости в под­вальном помещении в опас­ном состоянии электропро­водка, было загорание в ре­зультате короткого замыкания.

Пришло в негодность ве­совое хозяйство. Это пробле­ма не только нашего мага­зина. Не раз вопрос об этом ставился на партийных собраниях.

В этом году стоит зной­ное лето. В торговом зале магазина душно. Трудно по­купателям, а еще тяжелее работающим здесь людям. Рабочая смена длится один­надцать часов тридцать ми­нут. Во время ремонта в за­ле повесили два вентилято­ра. Для красы, так как они все равно не действуют.

Существует у нас проб­лема с обеспечением про­дуктами. Пора нам иметь фасованный товар в краси­вых упаковках. Имеют мес­то срывы поставки булоч­ных изделий. Но есть и по­ложительные сдвиги. Решен вопрос с молочными продуктами, только хотелось бы видеть их более качествен­ными, более вкусными и красиво оформленными. По­стоянно в продаже куры, мя­со из подсобного хозяйства торга. Еженедельно поступа­ет внефондовая мясная про­дукция. Большим спросом у покупателей пользуется сгущенное молоко, выпус­каемое Опочецким заводом БВКП и ЗЦМ. Налажена торговля овощами, Тем бо­лее приятно, что к нам на­чала поступать продукция, выращенная в хозяйствах нашего района.

Конечно, торговля — сложный механизм. Но не­обходимо его наладить так, чтобы повседневная работа людей, занятых в торговле, соответствовала строгим меркам нашего времени.

А. СТАЦЕНКО, заведующая магазином «Гастроном».