Подъем народного благосостояния неразрывно связан со всемерным совершенствованием бытового обслуживания населения. Ведь быт и труд неразделимы. Если быт человека налажен, то и работа у него спорится, растет производительность труда, повышается творческая активность. Возрастающее значение бытового сервиса определяется также ростом доходов советских людей, необходимостью более полного удовлетворения их постоянно растущих потребностей в услугах.
Опочецкое районное производственное управление оказывает населению 370 видов услуг. За 1981 год их реализация в целом по району выполнена на 100,1 процента. По сельской местности этот показатель выше. В среднем на одного жителя района оказано услуг на 16 рублей 73 копейки.
Хорошо справились с плановыми заданиями прошлого года ателье по пошиву и ремонту одежды, где заведующей работает Н. Е. Дундуковская, мастерская по ремонту радиотелеаппаратуры, где старшим механиком является В. Д. Рогов, участок по ремонту и строительству жилищ под руководством Л. Т. Федоровой. Выполнены задания по парикмахерским услугам и прокату.
Предметом особой заботы остается обслуживание тружеников села. В управлении работают 17 комплексных приемных пунктов. Такой пункт имеется на каждой центральной усадьбе колхоза или совхоза. За 1981 год комплексные приемные пункты оказали населению услуг на 230 тысяч рублей. Справились с планами и соцобязательствами Глубоковский пункт — приемщица H. Т. Николаева, Духновский— Н. Н. Спиридонова, «Красный фронтовик» — Т. В. Васильева, Болгатовский — Л. Г. Алексеева, Теребенскйй — Н. И. Федорова, Ладыгинский — Н. И. Андреева.
Немало у нас передовиков и новаторов производства, чей добросовестный труд, инициативный поиск внутренних резервов служит добрым примером для других. Так, цех по пошиву верхней женской одежды, где закройщицей работает Н. Н. Гаврилова, выполнил план 1981 года на 125 процентов. Многие рабочие справились с планом досрочно. Это портнихи В. А. Богданова, Е. В. Иванова, А. Н. Миронова, А. П. Владимирова, К. Н. Николаева, К. К. Евдокимова и В. П. Владимирова, парикмахеры Л. С. Федорова, В. С. Гульбина, Н. П. Метальникова и Н. П. Забейда, вязальщица Н. А. Алексеева и многие другие.
К сожалению, есть у нас и недостатки в работе. Не всегда качественными бывают ремонт телевизоров, бытовой техники, изготовление фотографий. Случаются нарушения сроков исполнения заказов. Из-за отсутствия транспорта не всегда имеем возможность доставить на КПП выполненные заказы. Порой у нас не хватает тканей, меховых изделий, на которые имеется спрос.
Несмотря на трудности, работники службы быта будут упорно работать над улучшением качества выполнения заказов, повышением культуры обслуживания населения, сделают все, чтобы достойно встретить 60-летие образований СССР.
3. ВАСИЛЬЕВА, начальник РПУ бытового обслуживания населения.