Алексей Иванович Федоров работает в автоколонне № 1662 шесть лет. Водит свой «Икарус» в междугородные рейсы. План по прибыли за минувшее полугодие выполнен им на 102,1 процента. В партию Алексей Иванович вступил ещё в 1971 году, 20-летним. Как же оценивает коммунист Федоров качество и глубину изменений, происходящих на предприятии в условиях перестройки?
- Я бы не сказал, что за последние три года в нашей автоколонне № 1662 произошли какие-то коренные преобразования. Но, по моему мнению, работать сейчас стало легче. Изменились к лучшему взаимоотношения администрации и рабочих. Руководители предприятия стали уделять больше внимания нашим нуждам, проблемам.
Что, на мой взгляд, необходимо изменить, улучшить? Надо решать проблему с запасными частями для «Икарусов». Да, они импортные, очень дорогие, но выходить из положения все же надо. Поскольку у нас бывают ситуации, когда ремонтировать автобус совершенно нечем.
Плохо у нас решается и жилищная проблема. На самом предприятии социально- бытовые условия неплохие — есть и бытовки, и раздевалки, и душевые, и учебный класс, и красный уголок. Есть где помыться после работы, переодеться, от дохнуть. А вот с жильем для рабочих просто беда. На очереди стоит сейчас где-то человек сто. И даже если будет построен 60-квартирный дом, на который готовится документация, всех нуждающихся обеспечить жильем не удастся. А дефицит жилья сказывается, в первую очередь, на закреплении молодых рабочих. Из-за этого у нас большая текучесть кадров.
Нет у нас на предприятии и крытой стоянки для автобусов. Поэтому с поздней, осени до наступления теплых дней моторы наших «Икарусов» на ночь не глушатся. И хоть у нас и экономится горючее в рейсах, в таких ночных стоянках автобусов оно сгорает. Это нехозяйственный подход. Будь у нас крытая стоянка, и горючего экономилось бы больше, и техника сохранялась бы лучше Правда, к своим автобусам мы и так относимся бережно. У нас все еще обслуживают междугородные рейсы три автобуса, которые прошли уже по одному миллиону километров каждый.
Сложность работы нашего предприятия в том, что выполнение плана зависит от нас лишь наполовину, поскольку пассажиропоток мы регулировать не можем. Никто не может дать нам знать заранее, сколько человек захотят в этом месяце, квартале, году воспользоваться нашими услугами. Только от нас зависит лишь исправность автобусов и культурное обслуживание пассажиров. Но тем не менее многие наши водители с планом успешно справляются и теперь, когда автоколонна № 1662 работает в условиях радикальной экономической реформы.