Пропагандисты делятся опытом

вт, 01/17/1989

В декабре — январе прошли отраслевые семинары пропагандистов промышленности, народного образования и сферы обслуживания.



Большой интерес вызвало открытое занятие в политшколе ремонтного заво­да, которую возглавляет ди­ректор предприятия В. С. Павлов. Занятие у Валерия Сергеевича состоялось . не случайно, так как в связи с переходом на новые экономи­ческие формы организации труда завод с января 1988 года работал по первой мо­дели хозрасчета, и это дало положительный результат.


Заметно в цехах предприя­тия повысилась трудовая дисциплина, возросли произ­водительность и культура труда, стало больше уделять­ся внимания вопросам эконо­мии, снижению себестоимо­сти товарной продукции. Предприятие успешно выпол­нило планы 1988 года, неоднократно за этот период ста­новилось победителем соцсо­ревнования среди промыш­ленности.


Но коллектив завода пони­мает, что результаты могли бы быть весомее. В условиях перехода на полный хозрас­чет достигнутые успехи не позволяют успокаиваться. Поэтому на одно из занятий системы марксистско-ленин­ского образования был выне­сен вопрос «Внедрение про­грессивных форм организа­ции труда. Арендные отно­шения на государственном предприятии».


Глубокий анализ двух мо­делей хозрасчета, экономи­ческого состояния завода, который сделал пропаган­дист, направил слушателей на поиск новых прогрессив­ных форм организации тру­да и непосредственного соз­дания за счет этого арендных отношений.


Но, как единодушно отме­чали выступающие, на рем­заводе буксует внутрихозяйственный расчет, у работ­ников недостаточно экономической грамотности.


Искренняя заинтересован­ность слушателей в обсуж­даемой проблеме не оставила равнодушными присутство­вавших на занятии пропаган­дистов района. Поделились опытом работы в новых усло­виях хозяйствования В. А. Петухов — директор льноза­вода, П. И. Тимофеев — про­пагандист ПАТО-2 и другие.


Все они говорили о необ­ходимости более тесного, конкретного увязывания тео­рии с практическими делами на заводах, в организациях. Экономическая реформа будет жить и развиваться толь­ко в том случае, если на предприятиях будут внед­ряться новая техника и технология, позволяющие повы­сить производительность тру­да, создать необходимую прибыль для социально-эко­номического развития всего трудового коллектива.


Открытые занятия в си­стеме марксистско-ленинско­го образования трудящихся позволяют не только поде­литься, перенять опыт, но и выработать определенное мнение, направление в уче­бе, что позволит более эф­фективно включить слушате­лей в перестройку.


Такое же занятие состоялось девятого января в райпо, где восьмой год в си­стеме политического образо­вания преподает председа­тель потребительского обще­ства Людмила Петровна Фролова, зарекомендовавшая себя знающим, творческим работником.


В текущем учебном году Людмила Петровна со сво­ими слушателями, которыми в основном являются ком­мунисты, изучает курс «Активная, целостная социаль­ная политика КПСС».


Социальное преобразова­ние страны, а в частности де­ревни — первостепенная за­дача партии, всего народа.


После выступления пропа­гандиста слушательница за­ведующая торговым отделом Раиса Семеновна Рябова сделала анализ работы торговых предприятий. Она, в частности, отметила, что на селе трудится около двухсот работников общества, дейст­вуют семьдесят два мага­зина.


Много пришлось потру­диться им, чтобы выполнить план товарооборота. Нехват­ка товаров остро ощущается с каждым годом, и не только потому, что их стало мень­ше поступать. Товары обяза­ны вырабатывать и местные промышленные предприятия.


Слушатель Геннадий Гри­горьевич Петров сказал, что необходимо сосредоточить внимание на строительстве новых, современных торговых предприятий. Больше строительных материалов на­до продавать населению.


Руководствуясь решения­ми партконференции, на се­ле создаются магазины по торговле необходимыми стро­ительными материалами, как это уже сделано в Ляпунах, Ладыгине, Норкине и на дру­гих центральных усадьбах колхозов и совхозов.


Выступали многие. Чувст­вовалось, что к обсуждаемой теме не было равнодушных. Пропагандист Л. П. Фролова умело пользовалась нагляд­ной агитацией, которая дава­ла исчерпывающую инфор­мацию не только о жизни района, но и области.


Открытые занятия в системе политической и экономической учебы не только помогают вскрывать созидательные резервы на­шего общества, но и аккуму­лируют мнения, знания про­пагандистов, направляют их на быстрейшее достижение поставленной цели.


Н. ВАСИЛЬЕВА, зав. кабинетом политпросвещения райкома КПСС.