В декабре — январе прошли отраслевые семинары пропагандистов промышленности, народного образования и сферы обслуживания.
Большой интерес вызвало открытое занятие в политшколе ремонтного завода, которую возглавляет директор предприятия В. С. Павлов. Занятие у Валерия Сергеевича состоялось . не случайно, так как в связи с переходом на новые экономические формы организации труда завод с января 1988 года работал по первой модели хозрасчета, и это дало положительный результат.
Заметно в цехах предприятия повысилась трудовая дисциплина, возросли производительность и культура труда, стало больше уделяться внимания вопросам экономии, снижению себестоимости товарной продукции. Предприятие успешно выполнило планы 1988 года, неоднократно за этот период становилось победителем соцсоревнования среди промышленности.
Но коллектив завода понимает, что результаты могли бы быть весомее. В условиях перехода на полный хозрасчет достигнутые успехи не позволяют успокаиваться. Поэтому на одно из занятий системы марксистско-ленинского образования был вынесен вопрос «Внедрение прогрессивных форм организации труда. Арендные отношения на государственном предприятии».
Глубокий анализ двух моделей хозрасчета, экономического состояния завода, который сделал пропагандист, направил слушателей на поиск новых прогрессивных форм организации труда и непосредственного создания за счет этого арендных отношений.
Но, как единодушно отмечали выступающие, на ремзаводе буксует внутрихозяйственный расчет, у работников недостаточно экономической грамотности.
Искренняя заинтересованность слушателей в обсуждаемой проблеме не оставила равнодушными присутствовавших на занятии пропагандистов района. Поделились опытом работы в новых условиях хозяйствования В. А. Петухов — директор льнозавода, П. И. Тимофеев — пропагандист ПАТО-2 и другие.
Все они говорили о необходимости более тесного, конкретного увязывания теории с практическими делами на заводах, в организациях. Экономическая реформа будет жить и развиваться только в том случае, если на предприятиях будут внедряться новая техника и технология, позволяющие повысить производительность труда, создать необходимую прибыль для социально-экономического развития всего трудового коллектива.
Открытые занятия в системе марксистско-ленинского образования трудящихся позволяют не только поделиться, перенять опыт, но и выработать определенное мнение, направление в учебе, что позволит более эффективно включить слушателей в перестройку.
Такое же занятие состоялось девятого января в райпо, где восьмой год в системе политического образования преподает председатель потребительского общества Людмила Петровна Фролова, зарекомендовавшая себя знающим, творческим работником.
В текущем учебном году Людмила Петровна со своими слушателями, которыми в основном являются коммунисты, изучает курс «Активная, целостная социальная политика КПСС».
Социальное преобразование страны, а в частности деревни — первостепенная задача партии, всего народа.
После выступления пропагандиста слушательница заведующая торговым отделом Раиса Семеновна Рябова сделала анализ работы торговых предприятий. Она, в частности, отметила, что на селе трудится около двухсот работников общества, действуют семьдесят два магазина.
Много пришлось потрудиться им, чтобы выполнить план товарооборота. Нехватка товаров остро ощущается с каждым годом, и не только потому, что их стало меньше поступать. Товары обязаны вырабатывать и местные промышленные предприятия.
Слушатель Геннадий Григорьевич Петров сказал, что необходимо сосредоточить внимание на строительстве новых, современных торговых предприятий. Больше строительных материалов надо продавать населению.
Руководствуясь решениями партконференции, на селе создаются магазины по торговле необходимыми строительными материалами, как это уже сделано в Ляпунах, Ладыгине, Норкине и на других центральных усадьбах колхозов и совхозов.
Выступали многие. Чувствовалось, что к обсуждаемой теме не было равнодушных. Пропагандист Л. П. Фролова умело пользовалась наглядной агитацией, которая давала исчерпывающую информацию не только о жизни района, но и области.
Открытые занятия в системе политической и экономической учебы не только помогают вскрывать созидательные резервы нашего общества, но и аккумулируют мнения, знания пропагандистов, направляют их на быстрейшее достижение поставленной цели.
Н. ВАСИЛЬЕВА, зав. кабинетом политпросвещения райкома КПСС.