Развивать гласность и демократию

вт, 08/02/1988

Коммунисты совхоза, «Глубоковский» с большим вни­манием изучают материалы XIX Всесоюзной партийной конференции, особенно заключительные ее документы. Вчитываясь в выступления делегатов, чувствуешь, с какой откровенностью они говорят о наболевших проблемах, о том, что предстоит, сделать по ликвидации, застойных явлений в жизни нашего общества. Такая откровенность, деловой, бескомпромиссный подход к обсуждению тех или иных вопросов возможен только при условии демократии, с уверенностью, что все эти вопросы найдут широкий отклик в сердце каждого, коммуниста, каждого человека.

Демократии и гласности на партийной кон­ференции не случайно уде­лялось столь пристальное внимание. Ведь только при развитии этих важнейших факторов жизни первичной парторганизации можно ус­пешно решать все дела, свя­занные не только с комму­нистическим воспитанием молодежи, трудовых кол­лективов, но и организацией производства.

Поэтому наш партком, все коммунисты стали более вни­мательно подходить к прове­дению партийных собраний, с таким расчетом, чтобы каждый коммунист был глу­боко информирован о жизни трудового коллектива, цехо­вой организации.

Так, недавно, у нас про­шло открытое  партийное собрание, на котором об­суждался вопрос о ходе ре­формы общеобразовательной школы. Ведь на территории нашего хозяйства, на цент­ральной, усадьбе, имеется средняя школа. Изучением работы педагогического кол­лектива, комсомольской и пионерской организаций за­нималась специальная комис­сия, в которую вошли члены парткома, специалисты, хо­зяйства- рядовые коммунис­ты, которые впоследствии в своих выступлениях инфор­мировали собрание о ходе реформы школы.

С докладом перед собрав­шимися выступила директор Глубоковской школы Валентина Александровна Сапожникова. Она, в частности, от­метила, что педагогический коллектив предпринял ряд неотложных мер по сближе­нию школы с производством, что благоприятно влияет на профессиональную ориента­цию учащихся. Ребята, окон­чившие учебное заведение, уже имеют определенные профессиональные навыки и без наставников могут тру­диться в тех или иных отрас­лях народного хозяйства.

Однако, несмотря на не­которые положительные мо­менты в жизни этого учебно­го заведения, коммунисты приняли постановление,  на­правленное на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Более активно и произво­дительно стал работать школьный лагерь труда и от­дыха. С первых дней летних каникул ребята принимают участие в выращивании ово­щей, корнеплодов, которые явятся хорошим пополнением рациона кормления скота. Они сажали капусту, а те­перь пропалывают ее.

Это далеко не весь фронт работ. И администрация сов­хоза со своей стороны нема­ло делает для того, чтобы ребята занимались в хороших классах. Выделены средства на ремонт, приобретение книг, наглядных учебных по­собий.

На партийном собрании коммунисты внесли деловое предложение  — около шко­лы построить типовое живот­новодческое помещение, в котором школьники могли бы проводить весь цикл от­корма молодняка крупного рогатого скота, свиней. А для этих, целей будут выде­лены корма. Это предложе­ние было с одобрением встречено и педагогическим коллективом школы, и рабо­чими хозяйства.

Развитие демократии и гласности помогло значитель­но улучшить организацию тру­да на ферме Валовня. Ведь по итогам  социалистического соревнования за первое по­лугодие 1988 года наше хо­зяйство отмечено как одно из лучших по производству молока и мяса.

А ведь до недавнего вре­мени здесь было немало бес­порядка, бесхозяйственнос­ти, коллектив работал с боль­шими сбоями, наблюдались

частые пьянки. Членам парткома, представителям администрации неоднократно пришлось бывать в этом не­большом трудовом коллекти­ве, здесь на основе широкой гласности и демократии, из­бирались и переизбирались бригадиры, обсуждались во­просы, связанные с улучше­нием организации труда.

Гласности предаются не только постановления собра­ний коммунистов, но И других общественных организа­ций, которые ведут беспо­щадную войну с пьянством, с самогоноварением. Комму­нисты, нарушившие Устав КПСС, обсуждаются только на открытых партийных соб­раниях. Так, за последнее время были обсуждены старший инженер Валерий Иванович Свалов, бригадир Иван Васильевич Васильев, тракторист Валентин Дмит­риевич Павлов. И по поводу их поведения мог высказать мнение каждый рабочий. А это является хорошим воспи­тательным фактором по от­ношению к нарушителям производственной дисциплины.

По борьбе с негативными явлениями в жизни нашего трудового коллектива о осо­бой силой стала использо­ваться печать. Из нее можно узнать не только имена тех, кто не может надлежащим образом трудиться, но и о том, как работают комиссии и другие общественные орга­низации.

Гласности предаются не только негативные явления. Стенная печать служит и для распространения передового опыта труда лучших рабочих нашего хозяйства. В совхозе широким фронтом развора­чивается уборочная страда. Каждый механизатор знает, что ему предстоит сделать.

Конечно, в развитии глас­ности и демократии сделано далеко не все. Й партком ищет новые формы примене­ния этих важнейших факто­ров для повышения трудовой активности людей.

Скажем, у нас еще мало сделано по внедрению в про­изводство передовых форм организации труда, в частно­сти, семейного подряда, КИТов. Это, вероятно, проис­ходит потому, что люди еще по-настоящему не знают, какую материальную выгоду это несет.

Н. Константинов, секретарь парткома совхоза «Глубоковский».