Ремонт, строительство, эксплуатация

сб, 08/10/1991

 Нельзя представить жизнь любого населенного пункта, любого предприятия, хозяйства без нормальных дорог. Их эксплуатацией, а сейчас и строительством, занимается наше дорожное ремонтно-строительное управление. В ведении ДРСУ сейчас более 300 километров дорог как государственных, так и местного значения.

За семь месяцев теку­щего года общий объем выпол­ненных работ к плану соста­вил 103,6 процента. Если срав­нить с тем же периодом 1990 года, то результаты работы также положительные — 108 процентов к прошлогоднему уровню. Конечно, за этими ци­фрами напряженный труд все­го коллектива, и все же двоих дорожных строителей не могу не выделить. Это Николай Александрович Кузнецов, рабо­тающий на погрузчике ТО-30, и грейдерист Виктор Павлович Удод.

Недавно государственная комиссия приняла новую доро­гу Звоны — Мартиново протя­женностью 3,2 километра. До­рога хорошая, е асфальтовым покрытием, стоимость ее 365 тысяч рублей. Сами ее постро­или, сами и будем эксплуати­ровать.

Сейчас основной объем ра­бот, выполняемый нашими ра­бочими и специалистами, при­ходится на участок дороги Опочка — Полоцк. Ведется ее капитальный ремонт.

Много проблем, споров, пре­тензий связано с местными до­рогами. Возможно, резко будет сказано, но положение с ними бедственное. В первую очередь не хватает средств. Сейчас мы занимаемся ремонтом дороги Опочка — Новоржев, для этого около 180 тысяч рублей вы­делили местные власти.

Однако, если оценивать об­становку по местным дорогам в целом, то, думаю, читателям будет ясно, почему с их эксплу­атацией у нас серьезные про­блемы, всего лишь по одной цифре. Только 36 процентов от общего объема средств прихо­дится на их содержание.

С нового года на эксплуата­цию государственных дорог у нас будет госзаказ, по местным же дорогам все будет зависеть от райисполкома, сельских Со­ветов, хозяйств. С их стороны будет финансирование, а так­же контроль за проводимыми работами.

В своей работе постоянно стараемся работать с просьба­ми, которых поступает немало от народных депутатов. Требу­ют постоянного внимания го­родские дороги. ДРСУ могло бы делать значительно больше, чем сегодня, имей мы более мощную производственную ба­зу. В частности, не хватает ав­томашин, нужно строить вто­рой асфальтобетонный завод. Есть планы по строительству жилья для своих работников.

Наряду со всем этим на пер­вом плане — дороги.

Е. МЫШИНСКИЙ, начальник ДРСУ.