Нельзя представить жизнь любого населенного пункта, любого предприятия, хозяйства без нормальных дорог. Их эксплуатацией, а сейчас и строительством, занимается наше дорожное ремонтно-строительное управление. В ведении ДРСУ сейчас более 300 километров дорог как государственных, так и местного значения.
За семь месяцев текущего года общий объем выполненных работ к плану составил 103,6 процента. Если сравнить с тем же периодом 1990 года, то результаты работы также положительные — 108 процентов к прошлогоднему уровню. Конечно, за этими цифрами напряженный труд всего коллектива, и все же двоих дорожных строителей не могу не выделить. Это Николай Александрович Кузнецов, работающий на погрузчике ТО-30, и грейдерист Виктор Павлович Удод.
Недавно государственная комиссия приняла новую дорогу Звоны — Мартиново протяженностью 3,2 километра. Дорога хорошая, е асфальтовым покрытием, стоимость ее 365 тысяч рублей. Сами ее построили, сами и будем эксплуатировать.
Сейчас основной объем работ, выполняемый нашими рабочими и специалистами, приходится на участок дороги Опочка — Полоцк. Ведется ее капитальный ремонт.
Много проблем, споров, претензий связано с местными дорогами. Возможно, резко будет сказано, но положение с ними бедственное. В первую очередь не хватает средств. Сейчас мы занимаемся ремонтом дороги Опочка — Новоржев, для этого около 180 тысяч рублей выделили местные власти.
Однако, если оценивать обстановку по местным дорогам в целом, то, думаю, читателям будет ясно, почему с их эксплуатацией у нас серьезные проблемы, всего лишь по одной цифре. Только 36 процентов от общего объема средств приходится на их содержание.
С нового года на эксплуатацию государственных дорог у нас будет госзаказ, по местным же дорогам все будет зависеть от райисполкома, сельских Советов, хозяйств. С их стороны будет финансирование, а также контроль за проводимыми работами.
В своей работе постоянно стараемся работать с просьбами, которых поступает немало от народных депутатов. Требуют постоянного внимания городские дороги. ДРСУ могло бы делать значительно больше, чем сегодня, имей мы более мощную производственную базу. В частности, не хватает автомашин, нужно строить второй асфальтобетонный завод. Есть планы по строительству жилья для своих работников.
Наряду со всем этим на первом плане — дороги.
Е. МЫШИНСКИЙ, начальник ДРСУ.