Решается в первичной

сб, 10/01/1988

Перестройка набирает силу. Начатая сверху, сегодня она усиливает свой накал в трудовых коллективах, в пер­вичных партийных организациях. Первичная партийная организация нуждается в особом внимании, и нужно ска­зать, мы его в этом году ощутили. Из всех наших партий­ных собраниях, за исключением двух, присутствовали представители райкома КПСС. Это и понятно. Учителя — это люди, от которых в немалой степени зависит судьба перестройки. Мы работаем с людьми. Можно ликвидиро­вать неисправности в самом сложном механизме, но исправить что-либо в человеке — значительно труднее, а иногда и невозможно. Нам, учителям - коммунистам, надо работать так, чтобы учений сказал: «Школа — мой второй дом, а иногда и первый».

  После февральского (1987 еда) Пленума ЦК КПСС нам ясно и определенно ска­зали — каждая школа имеет право на самоопределение, на выбор собственного пути. И я прихожу к выводу, что первый, а может быть, са­мый главный тормоз переев ройки школы — наша собст­венная инертность. Пример из собственной практики. По­пробовала на уроках приме­нить метод Шаталова. Дума­ла — попробую, а там видно будет. А теперь поняла: задумывая что-то, надо осозна­вать и четко представлять, для чего это нужно, чего ты хочешь добиться.

Учителя-коммунисты шко­лы пришли к выводу: так, как мы работали раньше, дальше работать нельзя. Что нам подрезает крылья? Са­мые банальные вещи — не хватает мебели, классов, обо­рудования, микрокалькуля­торов, выходит из строя сан­техника. Все это способно пе­речеркнуть намерения учите­ля работать творчески. Я не говорю о том, что нужно с протянутой рукой идти к го­сударству. Надо искать воз­можность дать школе зара­ботать деньги. Есть для это­го пути? Есть. Можно полу­чать реальную пользу от об­щественно полезного труда, можно открыть платные кружки, сдавать в аренду спортивный зал и другие по­мещения, что-то нужное из­готавливать в мастерских.

Для того, чтобы в работе что-то получалось, необходи­мо подойти к ней творчески. А для этого в учителе нужно пробудить активность, ини­циативу. Не хватает ее у нас, на мой взгляд, и в работе с родителями. Хорошо бы про­должить эстафеты «Папа, мама, я — спортивная семья», ярмарки солидарно­сти с привлечением родите­лей. Назрела необходимость создания в школе творче­ских групп, чтобы под их ру­ководством вовлечь в творче­ские дела как можно больше учащихся. Требуется активи­зировать деятельность лек­торской группы учителей.

У нас в коллективе есть коммунисты, которые уже определили пути повышения качества обучения и воспи­тания учащихся в свете тре­бований сегодняшнего дня. Глубоких и прочных знаний добиваются учителя В. В. Маркова и И. С. Савельева. Они проводят уроки на вы­соком научном и методиче­ском уровнях, решают вос­питательные задачи посред­ством продуманной органи­зации занятий, использова­ния разнообразных форм и методов. В идейно-политическом и нравственном воспи­тании учащихся большую роль играет коммунист И. В. Кучер, которая ведет кружок «Наш Ленинский комсо­мол». Ей же принадлежит большая заслуга в открытии в школе Ленинского зала, так как она стала руководи­телем творческой группы по его созданию.

Партийная организация в будущем должна поставить дело так, чтобы шло как бы негласное соревнование. У кого из педагогов результаты лучше, тот должен поделить­ся своим опытом с коллега­ми, помочь тому, у кого не все получается. Нужно учи­ться правильно восприни­мать критику. Так, на педсо­вете по итогам 1987 — 1988 учебного года был сделан подробный анализ работы каждого учителя. Все это бы­ло оформлено в виде таблиц, которые заполнили сами учи­теля. Теперь остается реали­зовать предложения, что прозвучали на педсовете.

В работе классных руко­водителей-коммунистов дела­ется упор на развитие самоуправления, привлечение учащихся к активной творче­ской деятельности. А для этого необходимо обратить внимание на рост политиче­ского уровня, эрудиции каж­дого педагога с тем, чтобы правильно оценивать все са­мим и ориентировать ребят, заинтересовывать, доходить, до сознания каждого учаще­гося.

Л. СЕЛЕЗНЕВА,

секретарь партийной организации средней школы № 4.