Роль учкома немалая

чтв, 01/07/1982

В нашей школе ученический комитет действует уже три года. Вся его рабо­та направлена на сплочение коллектива учащихся, повы­шение качества учебы, раз­витие самообслуживания, во­спитание сознательной дис­циплины и культуры поведе­ния. Хочется поставить ее на хорошую основу, сполна ис­пользовать воспитательные возможности, развивать у ре­бят общественную активность, их организаторские способно­сти.

Разработаны рекомендации о поведении на уроках, пере­менах и в общественных ме­стах, о сменной обуви. На расширенном заседании ко­митета комсомола, учкома и совета пионерской дружины решено организовать в шко­ле соревнование под девизом «Жить и учиться по-ленин­ски». Его итоги подводятся еженедельно и объявляются на субботней общешкольной линейке. При этом оформля­ется экран соревнования, вы­пускается сатирическая стен­газета «Голос учкома».

Соревнование ведется по четко разработанным услови­ям — учитывается прилежа­ние учащихся, дисциплина, посещаемость, санитарное со­стояние. И требования пре­дъявляют друг к другу сами ребята. Учком и совет дру­жины организуют рейдовые Проверки. Рейдовые бригады могут появиться в классе в любое время: до уроков, на перемене и после уроков. Они могут проверить тетра­ди с домашним заданием, дневники, сохранность учеб­ников и прочее. Результаты эти учитываются при подве­дении итогов соревнования.

Учком действует в тесном контакте с комсомольской и пионерской организациями. И его работа сказывается по­ложительно. В школе нет уча­щихся со сниженной оценкой за поведение, не увидишь брошенной на пол бумажки, пыли или неубранного клас­са, повысилась ответствен­ность классных коллективов за сохранность мебели и уче­бников.

В. ВАСИЛЬЕВА, директор Макушинской восьмилетней школы.