Все мы с вами потребители, и все мы хотим, чтобы приобретенные товары радовали глаз и служили нам верой и правдой. И как бывает обидно, когда купленная вещь не оправдывает наши надежды. И деньги на ветер, и нервы вразнос.
О качестве товаров и самых типичных жалобах, с которыми обращались покупатели в ноябре, мы побеседовали с заведующей отделом по защите прав потребителей А.В.Морозовой.
- Начну с обуви. Пожалуй, это самая на сегодняшний день больная тема. Приведу несколько примеров. Девушка приобрела сапоги на рынке за 1300 рублей. Успела в них только до дома дойти и обнаружила, что с каблука слезла краска. Обнажился белый металл. Другой пример: сапоги были приобретены на рынке за 1200 рублей. При покупке женщина не проверила молнию. С наступлением холодов, через месяц после покупки, она первый раз обула их и обнаружила, что молния работает плохо, задевает швы, т.е. вшита не по ГОСТу. Еще пример: приобретенные за солидные деньги (1700 рублей), опять же на рынке, сапоги «счастливая обладательница» имела неосторожность обуть в сырую погоду. Домой вернулась с мокрыми ногами...
И это, как вы понимаете, далеко не единичные случаи. Приобретая обувь, требуйте сертификат. Нелишне также поинтересоваться правилами носки (порой наши «челноки» привозят обувь, не предназначенную для выхода на улицу). Оговорите с продавцом возможность обмена или возврата товара. Гарантия на подобный товар должна быть не со дня продажи, а со времени наступления сезона носки данной вещи. Согласно закону о защите прав потребителя, приобретя товар ненадлежащего качества, вы имеете право обменять товар, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, потребовать деньги на ремонт или снизить цену покупки.
Хочется обратить внимание на отношения потребителей с обувными мастерскими. В квитанции, выданной вам в мастерской, должны быть указаны: размер обуви, цвет, вид молнии, процент износа и особые приметы. Недавно поступила жалоба, которая напрямую касается этого вопроса. Клиентка решила, что ей вернули не ее обувь, а более изношенную. Во избежание таких недоразумений требуйте полного и точного оформления квитанции.
Поступают жалобы и на одежду, приобретаемую на рынке. Приведу пример. Месяц назад женщина купила пальто. Пальто было измято. Продавец убеждала, что оно отвисится. Однако - не отвиселось. А попытка отгладить убедила, что пальто имеет дефекты кроя, т.е. вещь бракованная. В данном случае совет прост: не берите вещи, не приведенные в порядок. Покупая одежду, хорошенько рассмотрите ее со всех сторон, проверьте обработку швов. Хорошо, если вы делаете покупку при свидетелях.
Продолжают поступать жалобы на отсутствие бесплатной упаковки, на обвес и обсчет покупателей. Надо быть предельно внимательными, проверять сдачу, не отходя от кассы, и пользоваться контрольными весами.
Была вполне обоснованная жалоба на одноразовые станки для бритья, приобретенные в киоске «Роспечати», которые совершенно не брили. Все поступающие жалобы рассмотрены, даны консультации, по отдельным приняты меры.
В заключение хочу привести еще один пример, когда покупатель приобрел товар низкого качества по невнимательности. Речь пойдет о водке. Оказывается, водка водке рознь. Неискушенный в выборе спиртных напитков человек приобрел на праздник водку «Русская». Гости обратили внимание на неприятный вкус. Проверка показала, что купленная водка не относится к высшей категории качества. Такой водкой не отравишься, но и удовольствия не получишь. В частности, в сертификате были указаны и степень очистки (невысокая), и все ингредиенты, присутствующие в горячительном напитке. Если бы покупатель познакомился с сертификатом заранее, он выбрал бы другой напиток.
Подводя некоторый итог, замечу, что жалобы чаще всего поступают на промышленные товары, приобретенные на рынке. У вас есть выбор, так что прежде чем приобрести вещь, подумайте, где, как и почем, чтобы не стать заложником своей собственной неосмотрительности.
Н. ИЛЬИНА.